Как учить языки Мотивация Языки

Сколько времени нужно, чтобы выучить язык: Немного математики для ИнЯза

Сколько времени нужно, чтобы выучить язык: Немного математики для ИнЯза
Выучи язык с авторами сайта!

На самом деле, самым главным результатом марафона для меня как организатора этого всего стал вот этот график.

Максимальное количество времени, которое один участник провел за одним языком, составило 90 часов.

Маргарита в совокупности занималась двумя языками 114 часов, я – 130 в рамках марафона + 12 часов немецкого языка, итого 142. Т.е. такие сроки вполне реально пережить :)

На лето ставлю себе цель в 150 часов минимум.

А теперь смотрите, простая математика.

12 недель = 84 дня

Если заниматься по часу в день 7 дней в неделю, то это 84 часа. Если по полтора = 126 часов. Если по 2 часа = 168 часов.

Давайте усредним до 150 часов, предположив, что выходные тоже нужны.

Хочу сразу отметить, что вы можете заниматься 3 раза в неделю, или по 30 минут ежедневно – вы решаете сами, здесь я привожу расчеты для маньяков и тех, кому язык нужен срочно.

Существует такая штука как Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR) — система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе.

Она делится на 6 уровней – от уровня “выживающего” (т.е. в стране не пропадете) до уровня владения в совершенстве.

Для каждого уровня было рассчитано ориентировочное количество часов, которые нужно потратить на занятия, чтобы достигнуть этого уровня.

Теперь возьмем наши условные 150 часов в рамках одного потока марафона и посмотрим, что мы сможем успеть*.

Система уровней владения иностранным языком

Данные по китайскому вызывают сомнения, но это официальные данные!

И вот что получается:

Если заниматься языком регулярно и по полтора-два часа в день, то можно дойти до уровня Intermediate за 2 марафона (После сдачи своего экзамена я планирую подтвердить или опровегрнуть это высказывание).

А обычно сколько на это лет уходит у большинства?

А большинство обычно доходит до этого уровня вообще? (правильный ответ – нет, или же тратит на это годы!) 

А ведь нужно всего лишь два подхода по 12 недель, и можно будет**:

  • “общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка;
  • составлять связное сообщение на известные или особо интересующие тебя темы;
  • описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее” (с).

Воооо! Теперь вы понимаете, в чем сила?

Кто с нуля пять лет учил язык в институте (или 10 лет в школе, а потом еще 5 лет в институте), тот поймет мое воодушевление. Изучение языка можно растянуть на долгие годы и ничего не достичь, а можно соорганизоваться и добиться своей цели. 

Я безумно хочу развивать этот проект дальше. Вполне возможно, мы с вами вместе сможем устроить маленькую революцию в изучении иностранных языков. 

И, нет – никаких чудесных волшебных методик с быстрыми сказочными результатами.Только честная работа, только использование своего собственного мозга и своих возможностей. 

И фишки, которые помогают превратить длительный размазанный на годы процесс изучения языка в что-то понятное и структурированное. 

Черт, это так прекрасно!

*В таблице я привожу количество часов, которое мне удалось нагуглить в открытом доступе (данные по различным официальным языковым экзаменам).

** В нормальной жизни эти уровни, конечно же, звучат как:

A1 Beginner

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

A2 Elementary

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

B1 Intermediate

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.

B2 Upper-indermediate

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

C1 Advanced

Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

C2 Master of proficiency 

Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Обучение в Language Heroes

    Евгения

    Евгения Кашаева, мать-основатель проектов Language Heroes (https://lh12.ru) и Arts & Languages (https://arts12.ru). Люблю придумывать, а еще люблю хороших людей :) Изучала штук 9 языков, а сейчас ударилась в творчество (и кантонский)