Эта статья – попытка классифицировать уровни владения литературным арабским языком (Modern Standard Arabic, MSA) и составить список тем грамматики, лексики, фонетики и навыков чтения, говорения, письма и аудирования для каждого уровня.
Чем эта классификация отличается от других?
Она даёт названия конкретных тем и отсылки к учебникам, которые помогут достичь нужного уровня.
Кому она полезна?
Тем, кто учит арабский язык самостоятельно и хочет конкретики, чтобы определить текущий уровень и знать, куда стремиться.
Как ей пользоваться?
- Прочитать описание уровней
- Выбрать ближайший к текущему состоянию языка
- Выявить пробелы
- Заполнить пробелы
- Поставить новые цели
Как ей неправильно пользоваться?
Верить ей на 100%. Любое описание уровней субъективно. Это навигатор, а не истина в последней инстанции.
Содержание статьи:
- A1 – beginner, elementary – Уровень выживания
- А2 – pre-intermediate – Предпороговый уровень
- В1 – intermediate – Пороговый уровень
- В2 – upper-intermediate – Пороговый продвинутый уровень
- С1 – advanced – Уровень профессионального владения
- Полезные ссылки
Уровень А0
Время на освоение уровня – порядка 15 часов
А0 – это тот набор знаний, который понадобится, чтобы приступить к аутентичному учебнику (Арабийа байна йадайк или Мединский курс). Что сюда входит:
- Вы умеете произносить и писать все буквы алфавита
- Чувствуете разницу между: ك – ق س – ث – ص د – ض ز – ذ – ظ ت – ط ء – ع ح – خ
- Отличаете долгие гласные от огласовок
- Умеете присоединять к слову определённый артикль и не забываете менять двойное окончание на одинарное
- Отличаете солнечные буквы от лунных и понимаете почему ас-саляму алейкум, а не аль-саляму
- Осознаете, что есть два варианта чтения: без конечных огласовок, и с ними
- Понимаете, что в чтении без огласовки ة читается как “а”, а с огласовкой “ат”
- Помните, что перед знаком препинания конечная огласовка слова не читается
- Знаете, что арабские цифры это – ١٢٣, а не 123
A1 — beginner, elementary — Уровень выживания
Время: 70-100 часов
Фонетика:
- Знаю и умею произносить все буквы алфавита по отдельности и в сочетаниях.
- Различаю на слух огласовки (краткие гласные) и долгие гласные.
- Умею читать конечные огласовки (тануины, двойные огласовки), знаю, на какие буквы ставится ً (ан).
- Различаю на слух разницу и могу отчётливо произнести следующие пары звуков: ق-خ, ع-أ, ه-ح, ط-ت, ق-ك, ص-س, غ-ق, ض-د, ظ-ذ, ض-ظ, ث-س, س-ش
Грамматика:
Имя:
- Род имени (окончание ة у ж.р.)
- Определённость, артикль
- ال Множественное число (некоторых существительных)
- Согласование с именем в форме мн. ч.
- Согласованное и несогласованное определение (идафа)
- Указательные, относительные и слитные местоимения
- Числительные количественные и порядковые от 1 до 10
- Обозначение времени
- Склонение имени
Глагол:
- Настоящее время (для ед.ч.+ мы)
- Отрицание наст. времени с لا
- Будущее время с سـ
- Прошедшее время (для ед.ч. + мы)
- Усечённое наклонение с لا (запрет «не делай» для м.р., ед.ч.)
- Повелительное наклонение («делай» для м.р., ед.ч.)
Частица:
- Принадлежность с لدى и لِـ
- Различия в употреблении في | إلى
- Значения предлога بِـ
Синтаксис:
- Глагольное предложение
- Вопросительные предложения с متى، أين، من أين، من، ما، كم
Время: 70-100 часов.
Лексика:
- Приветствие и знакомство
- Национальности и страны
- Профессии и рабочие места
- Члены семьи
- Жильё, типы жилья, названия комнат и предметов мебели
- Повседневные дела, распорядок дня
- Еда и напитки, блюда и их ингредиенты
- Учебные предметы и заведения
- Дни недели и названия месяцев
Чтение:
- Могу прочитать любую букву, стоящую отдельно и в сочетании с другими буквами и огласовками
- Умею читать слова, фразы и предложения, короткие огласованные тексты и диалоги
- Могу ответить на вопросы по содержанию прочитанного тексты или диалога (до 100 слов)
Аудирование:
- Различаю на слух отдельные слова
- Различаю слова и фразы в прослушанном тексте
- Могу выделить нужные реплики в прослушанном диалоге.
Письмо:
- Могу писать все буквы алфавита по отдельности и в соединении
- Умею писать лигатуры, слова, предложения
- Могу дать письменные ответы на вопросы к текстам и диалогам
Говорение
Могу:
- Представить себя и другого человека, спросить как зовут собеседника.
- Задавать вопросы о месте жительства и национальности и отвечать на них.
- Перечислять членов семьи, называть их имена и род занятий, задавать вопросы о семье собеседника.
- Описывать своё жильё: тип (дом или квартира), количество комнат, обстановка комнат. Давать свой адрес, номер и этаж.
- Описывать свой рабочий день, задавать вопросы о повседневных привычках и видах работы по дому.
- Заказывать еду и напитки, говорить о том, что голоден/голодна, описывать свои предпочтения в еде.
- Рассказывать о своём учебном расписании и выходных/каникулах.
- Обсуждать профессии, рабочие места и количество рабочих часов.
- Описывать рисунок, сюжет которого соответствует пройденным лексическим темам.
Учебники:
- Арабский язык в твоих руках. Том 1, часть 1 (уроки 1-8) — для набора лексики, чтения, разговорной и письменной практики.
- Ибрагимов И.Д. Интенсивный курс арабского языка. Ч.1., уроки 1-2, для наклонений заглянуть в урок 5.
А2 — pre-intermediate — Предпороговый уровень
Время: 150-200 часов
Фонетика:
- Умею читать слово, которое начинается с ال, слитно с предыдущим словом (василирование).
- Знаю солнечные и лунные буквы, умею читать слова с ال, удваивая первую букву после ال, если она солнечная (уподобление -л- артикля).
- Знаю разницу между буквами أ-ا، أ-آ، ي-ئ، ة-ت
Грамматика:
Имя:
- Количественные числительные
- Порядковые числительные
- Двойственное и множественное число
- Именное отрицание
Глагол:
- Глагол ليس
- Глагол كان
- Масдар
- Причастие
- Сослагательное наклонение
- Усечённое наклонение
Частица:
- Пространственные предлоги
- Обращение يا
Синтаксис:
- Именное предложение
- Вопросительные предложения с بِكَمْ، أَيُّ
- Вопросительные предложения с لماذا، ما رأيك في
Лексика:
- Покупки. Одежда, продукты питания, учебные принадлежности. Формы вежливости при беседе с продавцом
- Цвета
- Времена года, погодные явления
- Несложные новости: визиты, переговоры
- Город
- Базовые антонимы (высокий-низкий, холодный-горячий и т.п.)
- Хобби
- Путешествия, стороны света, аэропорт, паспортный контроль, виза. Арабские страны и их столицы, гражданство
- Здоровье, части тела, у врача
- Каникулы и выходные, виды активностей для отдыха, мусульманские праздники
Чтение:
- Могу прочитать текст объёмом до 300 слов и дать ответы на краткие вопросы к нему
- Могу вставить в текст пропущенные слова, опираясь на контекст
- Могу отвечать на вопросы о причинах и следствиях после прочтения текста
- Могу прочитать названия учреждений, указателей, знаков
- Могу соединить начало и конец истории, восстановить правильную последовательность предложений текста
- Могу прочитать новостное сообщение, записанное с огласовками и ответить на вопросы по его содержанию, восстановить сообщение из отдельных предложений, вставить пропущенные слова опираясь на контекст
Аудирование:
- Могу дать ответы на вопросы к прослушанному диалогу
- Могу выделить в прослушанном тексте числительное
- Определяю верное или неверное утверждение к прослушанному тексту
- Понимаю прочитанное в медленном темпе новостное сообщение
- Могу отвечать на вопросы о причинах и следствиях после прослушивания текста
- Могу прослушать короткое новостное сообщение, прочитанное в быстром темпе и понять общий смысл
Письмо:
- Могу писать слова и предложения в рамках пройденных лексических и грамматических тем
- Могу выполнять упражнения на заполнение пропусков в предложениях
- Могу заполнять документы и формы, которые включают в себя вопросы о возрасте, национальности, цели прибывания в стране и т.п.
- Могу ответить на SMS, e-mail
- Могу написать связный текст
- Могу выполнять упражнения на письменный перевод предложений и фраз с арабского на русский и с русского на арабский
Говорение:
- Умею употреблять формы вежливости при покупках. Могу сказать «Мне нужно …, пожалуйста», «Сколько стоит..?», «Вот (нужная сумма)». Могу переспросить: «Что вы сказали?»
- Умею описывать текущее состояние погоды, температуру, задавать вопросы по этой теме, комментировать подбор одежды по погоде
- Могу рассказать о простых текущих новостях в настоящем и прошедшем временах
- Могу описать положение объекта в городе, задавать вопросы, рассказать, как к нему пройти/проехать, сколько это займёт времени. Могу поддержать беседу о жизни в городе и в деревне
- Могу рассказать о своих хобби, назвать виды хобби и описать их суть. Расспросить собеседника о его хобби
- Могу ответить на вопросы сотрудников аэропорта, таможни, самолёта, заказать номер в гостинице, билет, такси, отменить заказ
- Могу записаться на приём к врачу, рассказать о проблемах со здоровьем, вызвать скорую помощь. Могу обсуждать диету, предписания врача, рецепт
- Могу рассказывать о традициях и атрибутах основных мусульманских праздников, могу поделиться идеей, высказать своё мнение, рассказать о планах на выходные, каникулы
Учебники:
- Арабский язык в твоих руках. Том 1, часть 1 (уроки 9-16) — для набора лексики, чтения, разговорной и письменной практики.
- Ибрагимов И.Д. Интенсивный курс арабского языка. Ч.1., уроки 3-4, для числительных заглянуть в урок 7.
- Яковенко Э.В. Арабский язык. Практический курс перевода — для новостного компонента.
В1 — intermediate — Пороговый уровень
Время: 250-300 часов.
Грамматика:
Имя:
- Склонение двухбуквенных существительных
- Имена с двухпадежным окончанием
- Наречия
- Прилагательные, обозначающие цвет или внешнее качество
- Степени сравнения качественных прилагательных
Глагол:
- Неправильные глаголы. Виды. Спряжение в прошедшем и настоящем временах.
- Модальные глаголы.
- Залоги
- Прошедшее длительное время
- Породы глагола
Частицы إن، إذا، بل
Лексика:
- Забота о здоровье, лечение, диета, полнота и худоба, полезные и вредные продукты, отношение к полноте в настоящем и прошлом
- Хобби, отдых, виды активного отдыха на свежем воздухе: игры с мячом, кемпинг, стрельба, верховая езда, и т.п.
- Семейное положение, проблемы в семейной жизни, отношения между супругами, кризисы супружеской жизни
- Город и деревня, положение на карте, места, учреждения, проблемы: глобализация, загрязнение окружающей среды, безработица и т.д.
- Наука и образование, культура, уровни образовательной системы арабских стран, образование в прошлом и настоящем, дипломы, документы об образовании
- Работа и профессии, безработица, женщины и работа, работа дома и вне дома, средства транспорта при поездке на работу
- Арабский язык, его положение в мире, диалекты, основные проблемы обучения и самообучения арабскому языку
- Новости: визиты, переговоры, природные ресурсы, банк.
Чтение:
Могу:
- Подобрать заголовок к прочитанному фрагменту текста
- Ответить на вопросы с вариантами ответа после прочтения текста объёмом до 400-500 слов
- Вставить пропущенные в тексте слова, выбирая один из нескольких вариантов, исходя из контекста
- Выбрать абзац, передающий главную мысль текста
- Ответить на вопросы со множественным выбором после прочтения текста
- Ответить на вопросы по общему понимаю смысла текста и на выяснение определённых деталей
- Прочесть про себя текст без огласовок и понять общий смысл, опираясь на знание корней глаголов и основные формулы словообразования
Аудирование:
Могу:
- Определить верные или неверные утверждения после прослушивания текста на общественно-научную, социальную, экономическую тематику
- Дать краткие и развёрнутые ответы на вопросы к прослушанному тексту или диалогу
- Выбрать правильный вариант ответа на вопрос со множественным выбором после прослушивания текста или диалога
- При прослушивания новостного сообщения могу выделить основную мысль и некоторые детали: даты, имена, место действия
Письмо:
Могу:
- Ответить на письмо друга и рассказать о своих планах, желаниях, возможностях
- Письменно описать ситуацию на рисунке
- Написать сочинение на 100-200 слов на заданную тему, опираясь на текущий лексический и грамматический материал
- Описать путь из одной точки в другую опираясь на карту
Говорение:
- Даю полные сведения о себе: имя, откуда приехал(а), где проживаю, описать свою семью, где и зачем учу арабский язык, где работаю или учусь, какими языками владею
- Могу высказать свою точку зрения относительно острого общественно-социального вопроса, например, питание молодёжи фаст-фудом, загрязнение окружающей среды, безработица и т.п.
- Могу пожаловаться на боль, описать врачу свою проблему со здоровьем, описать особенности своего питания, рассуждать о диетах, описывать причины, приводящие к излишней худобе или полноте
- Описываю свои хобби, причины, почему они мне нравятся, могу объяснить в чём польза активного образа жизни, для чего человеку нужен отдых, в чём его польза для здоровья
- Рассказываю о своём семейном статусе, могу обсуждать проблемы, возникающие в семейной жизни, статус женщины и мужчины в семье в настоящем и прошлом
- Объясняю различия между жизнью в городе и деревне, могу обсудить преимущества и недостатки проживания в городе и в деревне, проблемы, с которыми сталкиваются жители городов и деревень
- Рассказываю о своём образовании, могу описать уровни арабской образовательной системы, поддержать дискуссию на тему причин, по которым наступает расцвет и упадок культур, сравнить основные принципы и подходы к образованию в прошлом и в настоящем
- Описываю кем и где я работаю или хочу работать, свой путь на работу и с работы, задаю и отвечаю на вопросы о причинах безработицы и возможных способах борьбы с ней, выделяю разницу в отношении к работе женщин в прошлом и настоящем
- Рассказываю о собственных причинах и целях изучения арабского языка, задаю аналогичные вопросы собеседнику, описываю свой текущий уровень владения языком, основные проблемы, над которыми сейчас работаю, могу поддержать беседу о положении арабского языка в мире и его религиозном статусе
- Могу пересказать новостное сообщение в настоящем или прошедшем времени, высказать своё мнение о событии
Учебники:
- Арабский язык в твоих руках. Том 2, часть 1 (уроки 1-8) — для набора лексики, чтения, аудирования, разговорной и письменной практики.
- Ибрагимов И.Д. Интенсивный курс арабского языка. Ч.1., уроки 5 и 7 доделать, уроки 8 и 9 сделать полностью.
- Майбуров Н.А. Читаем и переводим арабскую газету (программа минимум), Ибрагимов И.Д. Экономика, Ибрагимов И.Д. Политика (если захочется еще).
В2 — upper-intermediate — Пороговый продвинутый уровень
Время: 350-500 часов.
Грамматика:
Имя:
- Имена места и времени
- Имена орудий
- Имена лиц, имеющих постоянный род занятий
- Имена-названия рода занятий
- Имена единичности
- Имена места изобилия
- Имена однократности
- Имена качества
- Имена уменьшительные
- Имя собирательное
- Числительные распределительные, кратные, периодические, числительные-наречия, дроби, проценты
Глагол:
- Прошедшее длительное время
- Давнопрошедшее время
- Будущее-предварительное время
- Усечённое, сослагательное и повелительное наклонение неправильных глаголов 1 породы
- Усиленное наклонение
Частица:
- Комбинации предлогов с ما
- Частицы, выражающие условия
- Частицы утвердительного ответа и отрицания
- Частицы исключения
- Частицы противоположности
- Частицы восклицания (обращение, призыв на помощь, выражение удивления, клятвы, предостережение, сожаление)
Синтаксис:
- Сложносочинённые предложения
- Сложноподчинённые предложения с придаточными времени, места, образа действия и причины
Лексика:
Навыки:
- Образовывать однокоренные слова исходя из значения корня
- Определить множественное число большинства встречающихся слов
- Перечислить ряд синонимов в заданной категории
- Дать определение понятию, техническому средству на арабском языке
- Подобрать пример употребления слова в контексте
Темы:
- Интернет, электронная почта, информация, транспортные средства
- Глобализация, развитые и развивающиеся страны
- Фаст фуд
- Проблемы молодежи: высшее образование, потеря традиционных ценностей, литературный язык/диалект/иностранный язык, переходный возраст; Отцы и дети, возрастные группы населения
- Мусульманские страны, население, климат, рельеф
- Преступность, война и мир
- Загрязнение окружающей среды, виды загрязнения
- Энергия, виды энергии: электричество, вода, нефть, солнечная энергия
- Наука, проблемы в научном мире, утечка мозгов
- Сон, недостаток сна
- Фольклор: шутки, анекдоты, пословицы, загадки
- Новости: терроризм, преступность, природные катаклизмы, коррупция, пожары, дорожные происшествия, авиакатастрофы, загрязнение окружающей среды
Чтение:
Могу:
- Отметить верные и неверные утверждения после прочтения текста
- Восстановить последовательность событий в тексте из отдельных предложений
- Дать развёрнутый ответ на вопрос к тексту
- Прочитать научную статью, газетную вырезку, отрывок художественного произведения и составить общее представление о смысле текста, при детальном разборе лексики текста могу выполнить перевод, воспроизвести текст устно или письменно
- Подобрать определения к понятиям, данным в тексте; составить таблицу, заполнить схему, соотнести даты и события и т.д. опираясь на текст
- Подчеркнуть главную мысль в абзаце
- Читать научно-популярные тексты, газетные статьи, новостные обзоры, отрывки художественных произведений, шутки, анекдоты, загадки
Аудирование:
Могу:
- Ответить на вопросы, касающиеся оттенков значений и выбора нужного синонима из нескольких вариантов после прослушивания текста
- Ответить на открытые вопросы, которые предполагают высказывание своего мнения, после прослушивания текста или диалога
- Восстановить ход событий в прослушанном тексте, опираясь на ключевые предложения
- Прослушать текст научного, публицистического, художественного стиля, монолог или диалог и составить общее представление о его смысле и сделать акцент на специфических деталях
Письмо:
Могу:
- Письменно проиллюстрировать минимум две точки зрения на проблему и несколько возможных решений
- Написать письмо-реакцию согласия или несогласия после прочтения или прослушивания текста
- Написать сочинение на заданную тему с использованием заданных ключевых слов (объём — до 200 слов)
- Письменно составить диалог на заданную тему, в котором будут представлены несколько точек зрения на проблему
Говорение:
Могу:
- Описать процесс пользования компьютером, Интернетом, электронной почтой, телевизором; подчеркнуть позитивное и негативное влияние телевизора, компьютера, Интернета и электронной почты на человека
- Сравнить средства транспорта и связи в настоящем и прошлом, аргументировать свой выбор в пользу того или иного средства
- Описать свои действия в заданной ситуации
- Поделиться проблемой в отношениях с родителями/детьми, высказать собеседнику своё мнение относительно подобной ситуации, дать совет
- Рассуждать о проблемах в разнице менталитетов поколений
- Рассказать о геополитическом положении мусульманских стран, населении, рельефе
- Сравнить уровень преступности в разных странах, в городе и сельской местности, рассуждать о причинах и последствиях войн
- Описать состояние окружающей природы в мире, стране, регионе; рассказать о способах борьбы с загрязнением
- Рассказать о способах и проблемах получения энергии, сферах применения нефти и нефтепродуктов
- Перечислить причины и следствия утечки мозгов, рассуждать о путях решения этой проблемы
- Вести аргументированную дискуссию на темы здорового образа жизни, обсуждать диеты, вред быстрого питания, недостаточного сна
Учебники:
- Арабский язык в твоих руках. Том 2, часть 2 (уроки 9-16), том 3 часть 1 (уроки 5, 6, 7, 8) — для набора лексики, чтения, аудирования, разговорной и письменной практики.
- Ибрагимов И.Д. Интенсивный курс арабского языка. Ч.1., урок 10, Ч. 2., уроки 11-14, 18.
- Ибрагимов И.Д. Социальные проблемы.
С1 — advanced — Уровень профессионального владения
Время: 550-750 часов
Грамматика:
Имя:
- Аббревиатуры
- Сокращения
- Заимствования
Глаголы:
- Похвалы и порицания
- Удивления
- Начинания
- Близости действия
- Бытия и становления
- Суждения
- Изменения
- Масдар. Абсолютный масдар. Масдары однократности и образа действия
Частица:
- Несобственно предлоги, несобственно предлоги-имена
- Слитные частицы
Синтаксис:
- Приложение усилительное и заменительное
- Предложение как приложение-прилагательное
Лексика:
Навыки:
- Подобрать множественное число к слову в ед.ч. и наоборот
- Соединить части устойчивого выражения и привести пример его употребления в предложении
- Подобрать слово к его определению и дать определение слову
- Выделить коренные буквы слова и, опираясь на их значение и грамматическую формулу слова, определить его примерное значение
- Объяснить значение устойчивого выражения, пословицы
Темы:
- Фольклор: пословицы и поговорки, рассказы, поэзия
- Семья: супружеские отношения, родители и дети
- Здоровье: вода, курение, сон
- Отдых: активный и пассивный, переутомление, синдром постоянной усталости, тайм менеджмент
- Образование: арабские ВУЗы и школы, мировые исламские обучающие центры, значение учителя, чтение
- Работа: выбор профессии, работа ради денег и удовольствия, призвание
- Глобализация: положение арабских стран в мире, арабская культура в мире
- Экология: загрязнение воздуха, воды, земли; экологическая обстановка в городах и деревнях, развитых и развивающихся странах, альтернативные способы получения энергии
Чтение:
Могу:
- Подобрать пропущенные в тексте слова опираясь на контекст
- Дополнить прочитанный абзац пословицей, подходящей по смыслу
- Выделить главную мысль в абзаце и в тексте
- Выбрать нужный вариант ответа из 3-5 вариантов на вопрос к прочитанному тексту
- Дать подробный ответ, включающий выражение собственного мнения, на вопрос по содержанию текста
- Составить план текста по ключевым идеям
- Выделить слова и фразы, связывающие структурные части текста
- Получить общее представление о содержании научной статьи, сайта, главы в учебнике по точным или естественным наукам при беглом прочтении и разобраться в деталях при детальном чтении со словарём и справочником
- Читать тексты объёмом до 1500 слов с целью понять общий смысл (интенсивное чтение), отвечать на вопросы по содержанию текста
Аудирование:
Могу:
- Определить верные и неверные утверждения после прослушивания текста научного стиля объёмом до 500 слов
- Выбрать правильный вариант ответа из нескольких возможных опираясь на прочитанный текст
- Понять комментарии теле и радио ведущих к спортивной, новостной, музыкальной передаче
- Прослушать и понять 60-70% диалога героев фильма или сериала, 70-80% научного интервью, социального ток-шоу
Письмо:
Могу:
- Односложно ответить на краткий вопрос, переспрос
- Дать аргументированный полный ответ на открытый вопрос
- Написать отзыв к прочитанному или прослушанному тексту
- Описать ситуацию, опираясь на заданные параметры
- Составить рекомендации, инструкцию, обзор, свод правил, подборку материалов, список книг для чтения
- Написать письмо в официальную организацию
- Вести дневник, блог, to do листы, записки, повседневную переписку на арабском
Говорение:
Могу:
- Употреблять в речи пословицы и рассказать историю, на которой основывается пословица
- Объяснять причины и следствия конфликтов между супругами, значение родителей в жизни ребенка и наоборот
- Сделать доклад о значении воды для человека животных, планеты
- Пересказать содержание рассказа или отрывка романа, повести
- Ответить на вопросы о вреде курения для здоровья человека, экологии, болезнях, вызванных курением, его экономическом значении
- Дать советы собеседнику с недостатком сна
- Перечислить причины важности своевременного отдыха, способы управления временем
- Рассказывать о современном уровне развития арабской образовательной системы, разнице между обучением и самообучением, своих книжных предпочтениях, последней прочитанной книге, списке книг для будущего чтения
- Поддержать беседу о профессиях, объяснить выбор своей профессии, описать работу своей мечты
- Рассуждать о плюсах и минусах глобализации
- Сделать доклад о состоянии окружающей среды в конкретном регионе
Учебники:
- Арабский язык в твоих руках, Том 3, часть 2 (уроки 11, 12, 13, 14, 15); Том 4, часть 1 (уроки 1, 2, 5, 6), часть 2 (уроки 9, 11, 13, 15, 16)
- Ибрагимов И.Д. Интенсивный курс арабского языка. Ч.2., (уроки 15, 16, 17, 19, 20)
Обратите внимание на эти ссылки:
- Пробный вариант квалификационного экзамена по арабскому языку от Oriental Institute, University of Leipzig by Prof. Dr. Eckehard Schulz
- Пробный вариант экзамена TELC по арабскому языку (уровень В1)
- The Common European Framework of Reference for Arabic Language Teaching & Learning: Implementation and Challenges by Dr Rasha Soliman – презентация о попытках адаптации международной системы CEFR к реалиям арабского языка
- Тест на определение уровня владения арабским языком (от А1 до В2) ESL-Arabic Test