Нидерландский уровни языка Языки

Нидерландский язык: чек-лист для начинающих (компетенция А1)

Нидерландский язык: чек-лист для начинающих (компетенция А1)
Выучи язык с авторами сайта!

Составлено на основе учебников Goed Zo!-1, De Opmaat, Contact!-1.

Фонетика

  • Согласные звуки;
  • Буквы F, W и V;
  • Буквы G и H;
  • Буква J;
  • Гласные звуки;
  • Буквосочетания: ei / ij; ie; ee; oe; au / auw / ou / ouw; uw; ieuw; eeuw; ch; sj; ig; lijk; isch; tie; qu; eu; ui; ng; nk;
  • Дифтонги: /ai/, /ei/, /eu/, /iu/, /oi/, /ɛi/, /ʌu/, /œʏ/;
  • Краткие гласные: a, e, o, u;
  • Долгие гласные: aa, ee, oo, uu;
  • Закрытый слог;
  • Открытый слог;
  • Интонация.

Грамматика

  • Артикль: een, de, het;
  • Числительное één;
  • Личные местоимения: ik, jij, u, hij, zij, het, jullie, wij;
  • Склонение личных местоимений: mij – me, jou – je, u, hem, haar, het, ons, jullie, hen – hun – ze;
  • Притяжательные местоимения: mijn, jouw – je, uw, zijn, haar, onze – ons, jullie, hun;
  • Указательные местоимения: deze – dit, die – dat;
  • Инфинитив -en;
  • Спряжение глагола в настоящем времени;
  • Спряжение глаголов: hebben, zijn, doen в настоящем времени;
  • Порядок слов в простом утвердительном предложении;
  • Вопросительные слова;
  • Порядок слов в простом вопросительном предложении;
  • Отрицание niet и geen;
  • Порядок слов в простом отрицательном предложении;
  • Восклицательные предложения: Wat een vrouw!;
  • Имя существительное. Множественное число имени существительного;
  • Уменьшительный суффикс в имени существительном: -je, -tje, -etje, -pje, -kje;
  • Имя прилагательное. Степени сравнения имени прилагательного;
  • Наречие. Степени сравнений наречий;
  • Наречие er;
  • Модальные глаголы: moeten, kunnen, willen, mogen, hoeven niet te, heb niet в настоящем времени. Утверждение, отрицание, вопрос;
  • Повелительное наклонение;
  • Спряжение глагола в прошедшем времени 1 – Перфект;
  • Спряжение глаголов: hebben, zijn, doen в перфекте;
  • Имя числительное: количественные и порядковые числительные;
  • Глаголы с отделяемыми приставками;
  • Возвратные глаголы: verbum + me, je, zich, ons;
  • Спряжение глагола в прошедшем времени 2 – Имперфект;
  • Обособленный инфинитивный оборот om ………. te + infinitief.

Лексические темы

  • Знакомство, страны, национальности, языки, профессии (Способность представится, рассказать откуда родом, задать такие же вопросы собеседнику, спросить номер телефона, адрес, заполнить анкету, представить другого человека);
  • Обращения, формы вежливости, приветствия (Знать все обращения, приветствия, прощания, уметь выразить свое настроение и спросить ‘как дела’ у собеседника). Время, дни недели, месяца, времена года, даты (Уметь рассказать о времени, спросить который час, прочитать года и даты, прочитать и составить календарь, график, расписание);
  • Интернет (Уметь пользоваться соц.сетями, отправлять почту, сделать заказ в интернет магазине, общаться в скайпе и мессенджерах);
  • О себе, свободное время, хобби (Способность кратко рассказать о себе, своих увлечениях);
  • Внешний вид, характер. Семья, названия родства (Способность кратко рассказать о своей семье, описать внешность и характер);
  • Еда, одежда, покупки, цвета (Знать названия еды и одежды, и уметь ее купить, сделать заказ в ресторане);
  • Животные, растения (Знать названия распространенных животных, некоторые цветы как розы, тюльпаны, например);
  • Жильё, дом (Знать название всех составляющих дома и комнат, описать своё жильё, объяснить, какой дом и квартиру я ищу);
  • Город, транспорт (Способность спросить маршрут, как добраться от А до В; указать маршрут; купить/забронировать билеты, отель, уметь прочитать знаки, таблички, вывески);
  • Здоровье, недомогание, врач, части тела (Способность самостоятельно обратится к врачу, сказать, что болит, купить лекарство).

Аудирование

Могу:

  • Понимать на слух используемые в ежедневном обиходе выражения, при условии, что со мной разговаривают чётко и медленно;
  • Уметь различать на слух отдельные слова, фразы и предложения;
  • Уметь на слух определить эмоциональную окраску сообщения, опираясь на интонацию;
  • Понимать общий смысл новостных программ;
  • Понимать отдельные слова из фильмов и тв-передач.

Чтение

Могу:

  • Понимать смс, короткие сообщения в мессенджерах;
  • Понимать письма и открытки;
  • Понимать известные слова и фразы в простых текстах;
  • Понимать, что написано на афишах, табличках, буклетах;
  • Понимать вопросы в анкетах.

Письмо

Могу:

  • написать личное письмо, поздравительную открытку;
  • заполнить бланк, анкету;
  • рассказывать о себе, своей учёбе, работе, интересах в письменном виде;
  • поддерживать общение в соц. сетях и мессенджерах.

Говорение

  • Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь;
  • Уметь переспросить собеседника если что-то не понял;
  • Уметь поддержать диалог с человеком, узнать о нем личную информацию, где он живет, чем увлекается, где работает и также рассказать о себе;
  • Уметь задавать несложные вопросы и давать ответы в простых разговорах на повседневные темы;
  • Уметь выразить согласие или несогласие в устной форме;
  • Уметь делать необходимые покупки для удовлетворения жизненных. потребностей, не прибегая к помощи переводчика или разговорника.
Обучение в Language Heroes

    Анастасия Крюкова

    Spreekt u Nederlands? Автор группы MVV examen • Inburgeringsexamen • CNaVT (https://vk.com/spreeknederlandsmetmij) и финалист потока Language Heroes. Я живу в Нидерландах и преподаю нидерландский язык по Skype и лично. Готовлю к Basisexamen Inburgering (MVV экзамен, который сдается в посольстве) и Inburgeringsexamen. Пишу о нидерландском языке и Нидерландах.
    Ссылка на мою страницу в ВК - https://vk.com/id361483132