Всем привет!
Сначала я хотела сделать у этой записи вредный заголовок “10 причин, по которым ты сольешь марафон”, но мне так хочется, чтобы этого не произошло!
Но к огромному моему сожалению, половина из вас действительно не дойдет до конца.
Это происходит по ряду причин, о которых я хочу предупредить вас заранее, чтобы вы знали, что препятствовало вашим предшественникам достичь своей цели.
1) Недостаток мотивации
Особенно на этом срезаются англичане.
Ведь человек, который идет учить японский или греческий, делает это по 2 причинам – любовь к языку и стране или же перспектива переезда в нее.
В этом случае проблем с мотивацией не стоит – когда мы делаем то, что нам хочется, наш мозг этому не сопротивляется и не саботирует процесс.
Но если нет четкого понимания, зачем нужно учить язык, шанс провалить поток возрастает очень сильно.
Англичане, давайте с вами сразу подумаем, зачем вам английский?
Потому что “всем нужен английский”. Ага) А он на самом деле-то нужен?
- Если английский нужен для поездок, то, чтобы купить фруктов или заказать еду в ресторане, с учетом того, что вы едва ли станете заводить друзей среди местных аборигенов, вам вполне хватит не очень высокого уровня и определенного набора слов и конструкций, и не нужно себя насиловать 5 лет, чтобы это выучить.
- Если английский нужен для работы, то вам в первую очередь нужно четко понимать, сколько у вас есть времени, в каком состоянии находится ваш текущий язык и т.п.
Очень важно – вы должны верить, что английский на самом деле приведет вас к хорошей должности и повышению зарплаты.
Если вы, к примеру, живете в городе, где с роду не было иностранцев и никакой внешнеэкономической деятельности, то вы должны быть готовы уехать из него туда, где подобная работа есть. Иначе ваш мозг будет саботировать процесс изучения, т.к. он не будет понимать, “какой английский??? Ээээм, ты чего, зачем нам после работы еще и учебник открывать, давай лучше отдохнем, ты вообще о чем?? :)))”.
Поэтому если вы хотите английский для работы, и у вас нет конкретных вакансий, ищите их, просматривайте сайты – так вы будете утверждаться в том, что это развитие событий реально, и не захочется прокрастинировать.
А на самом деле-то цепочка может быть примерно следующей (здесь мы представим воображаемого участника 25 лет):
– Мне надо выучить английский?
– А зачем?
– Чтобы получить новую должность.
– А зачем?
– Чтобы больше зарабатывать.
– А зачем?
– Чтобы купить, к примеру, квартиру.
– А зачем?
– Чтобы завести ребенка.
Т.е. улавливаете цепочку? Английский на самом деле человеку не нужен, человеку нужен дом и уют.
Поэтому мозг и не будет понимать, зачем в него пытаются впихнуть все эти Презентконтиньюсы и Пастперфекты, когда его настоящие приоритеты совершенно другие.
Если английский вы учите, условно говоря, “потому что мама так сказала”, вы осознаете его “важность и нужность”, но за 10 лет так и не сдвинулись с места, то можно применить следующий лайфхак: заинтересоваться в английском и полюбить этот язык.
Мало кто учит английский по любви)
Но ведь он, кроме пресловутых работы и путешествий, открывает СТОЛЬКО возможностей!
В первую очередь, это учеба.
Если вы любите вязать, рисовать или ловить рыбу, знание английского сразу же откроет перед вами сотни тысяч дополнительных ресурсов. Помимо хобби это разные лекции, курсы университетов, книги, которые еще не переведены – в любой отрасли вы сможете узнавать самую свежую информацию, не дожидаясь чьих-то переводов.
На английском есть гораздо больше информации по тому, что вы любите делать.
Попробуйте рассматривать английский не как обязаловку, а как то, что открывает перед вами возможности, как своего хорошего друга. Английский ведь действительно такой.
Второй вариант развития событий – в очередной раз забить. Многие так и делают и получают еще одно достижение “и снова я бросил дело на полпути”.
Все это применимо к любому языку, с которым вы сюда вписались.
До финала доходят те, кто ХОЧЕТ выучить язык. И не важно, являетесь ли вы школьником на летних каникулах, который сидит над книгами с утра до вечера, или же работающей мамой, у которой есть 30 минут в день – если вы хотите его выучить, то вы его выучите.
Это на самом деле главный секрет успешного прохождения потока, да и вообще, успешного воплощения всех своих задумок в жизнь.
2) Ошибка №2 – неправильное распределение времени
На первой неделе вы все будете рваться в бой и стараться заниматься много и каждый день.
Со второй недели вам расхочется это делать и захочется пожить обычной жизнью, т.к. ваши задачи, обязанности, друзья и семья никуда не исчезнут, а усталость прибавится.
Поэтому важно! – нагрузку увеличиваем постепенно, как в спорте. Не ставьте себе завышенных целей и слишком много времени в план. Не надо)
Не пытайтесь сразу учить 2 или 3 языка – вы забьете.
В итоге оба будут висеть над душой, по обоим результаты будут хуже, чем по одному. В конце концов, это же всего 3 месяца, а жизнь впереди еще длинная – не пытайтесь сразу же впихнуть в них все свои языковые хотелки :))
Грамотно и здраво подходите к планированию времени на учебу. Но, безусловно, чем больше часов вы наработаете, тем круче будет результат. Чем меньше – тем слабее.
Результаты – это важно, но в погоне за ними можно так упахаться, что на язык еще долгое время смотреть не захочется)) Поэтому не гонимся за ними, а учимся получать удовольствие от процесса.
3) Ошибка №3 – набрать 500 ресурсов и не заниматься ни по одному.
Для начала выберите ОДИН хороший учебник с аудио. Чуть позже добавьте к нему подкасты. Не разрывайтесь, начните с одного единственного качественного учебника.
Ошибка №3.1. – взять один скучнейший учебник и пытаться страдать над ним.
Не нравится, не идет? Спроси у куратора об альтернативе!
4) Ошибка №4 – Ожидать, что результаты появятся мгновенно.
Не появятся. Они появятся к концу 11-12 недели, у самых упорных – на 10. До этого не проверяйте, не анализируйте, просто работайте. И уж точно не стоит расстраиваться, если вы не обнаружили его к концу недели №1 :)
Можно провести аналогию с девушкой, которая решила похудеть и пошла в спортзал. На второй неделе кубики пресса у нее не нарисуются, и на третьей, и даже ни на четвертой)) Кубики появятся, если правильно питаться (= заниматься по хорошему учебнику) и регулярно тренироваться длительный срок (в нашем случае результаты видны через 3 месяца занятий).
5) Ошибка №5 – неверный подход к распределению времени между вашим планом и заданиями недели.
Задания недели выполняются по желанию, но каждое из них крайне полезно и важно.
В этом потоке я хочу сориентировать вас по времени, которое уйдет на их выполнение, чтобы вы не слишком отставали от своих планов из-за них.
- Неделя №1 – составить план и согласовать его с куратором.
Если вы категорически не знаете, с чего начать, почитайте рекомендации кураторов. На план у вас должен уйти максимум 1 час. Остальное время – ваше. - Неделя №2 – фонетика.
Затратная по времени неделя, но это задание крайне важно и полезно и убережет вас от ошибок. Может легко уйти вся неделя. - Неделя №3 – аудирование. Еще одна затратная по времени неделя, задания объемные, НО для многих именно эта неделя – ключ к успешному овладению языком. Может легко уйти вся неделя.
- Неделя №4 – видео. Займет у вас час максимум. Поэтому свой план на 1 месяц я бы посоветовала сделать чуть меньше, чем хотелось бы, чтобы оставить время на объемные задания №2 и №3.
- Неделя №5 – лексика.
Я бы выделила 2 дня на него. - Неделя №6 – грамматика №1
Попробуйте выполнить это задание в понедельник или вторник, чтобы разделаться и дальше работать над своим планом. - Неделя №7 – грамматика №2
Попробуйте выполнить это задание в понедельник или вторник, чтобы разделаться и дальше работать над своим планом. - Неделя №8 – вдохновение
Время – 30 минут.
Т.е. во втором месяце у вас будет достаточно времени, чтобы работать по своему плану. - Неделя №9 – письмо – зависит от вашей скорости. У кого-то уйдет много времени, у кого-то час.
- Неделя №10 – Своя сложность – опять же, зависит от вас, здесь нужно будет подчистить жирный хвост :) Крайне полезное задание, одно из самых важных.
- Неделя №11 – разговор – 1 час.
- Неделя №12 – подведение итогов – 30 минут – 1 час.
Т.е. в третий месяц вы тоже можете вполне уложиться в свой план.
6) Ошибка №6 – сравнивать себя вон с той девочкой, у которой 10000 часов в таблице
Человек может сидеть дома и иметь возможность заниматься только языком. А если ты при этом пашешь на работе, возвращаешься, проверяешь уроки у ребенка и готовишь всем ужин, то твои 30 минут в день времени на себя – это уже подвиг и важное дело. Не сравнивайте себя ни с кем, кроме самих себя на старте.
7) Ошибка №7 – стесняться задать вопрос в обсуждениях
Если ты видишь, что никто не пишет, и думаешь, “тогда я тоже не буду писать”, жизнь в группе затухает.
Именно за счет общения, обмена своими результатами, печалями и интересными фишками, и создается то самое сообщество Language Heroes. Если ты будешь робко молчать, его не будет.
При этом я прекрасно понимаю работающих людей, которые заходят раз в неделю за заданием. Просто знайте, что вас мы тоже любим и всегда рады вам)
8) Ошибка № 8 – Забить на учебу по любой причине и не вернуться в строй.
Если вы не смогли выполнить какое-то задание или не захотели, просто делайте следующее. Если вы где-то отстали от группы, не переживайте на этот счет!
Включайтесь в любой момент! Если вы выпали из занятий на 2 недели, потому что устали, возвращайтесь как отдохнете.
Здесь не школа, здесь нет отстающих) Здесь никто никого ни с кем не сравнивает, и каждый работает на свой собственный результат.
Если вы устали или заболели – отдохните и не вините себя. Выспитесь, выздоравливайте, и возвращайтесь!
У меня есть мечта – в первом летнем потоке (LH 2) до конца дошли 80% стартовавших. И теперь я так жду еще один поток, который смог бы повторить их рекорд.
В этом потоке собрались очень интересные и хорошие люди, и знали бы вы, как я хочу, чтобы у каждого из вас все получилось! Не сдавайтесь :)
Обнимаю вас, Женя.