Блоги Как учить языки Читаем и пишем

«Ёकलम*,писать? Зачем?», или почему стоит овладеть письмом изучаемого языка

«Ёकलम*,писать? Зачем?», или почему стоит овладеть письмом изучаемого языка
Выучи язык с авторами сайта!

Вы хотите разговаривать на новом языке? Смотреть сериалы и фильмы? Читать статьи и книги? При этом считаете, что Вам не нужно уметь писать на изучаемом языке? Но что если мы скажем вам, что новое умение дарит СВОБОДУ действий и ещё дарит приятные БОНУСЫ.

1. Приобщение к истории

Обращаясь к эволюции человечества, видно, что не каждому народу посчастливилось стать создателями собственной письменности. Некоторые народы до начала XIX вв. письменности не имели вовсе (напр. народы крайнего Севера), в других случаях рисуночное письмо доведено до совершенства (напр. иероглифика Китая и Японии), в иных случаях письмо осталось на этапе слогового (напр. японская к а н а, индийский алфавит д е в а н а г а р и, где знак, обозначающий согласный, имеет по умолчанию краткую «а»). На последней ступени развития письменности знак стал равен фонеме (напр. латиница и кириллица). Но, даже устоявшись в каком-либо виде, письменность переживает реформы. К примеру, сколько раз от создания кириллицы русский алфавит подвергался изменениям!

Письмо создавалось тысячелетиями: рисунок копировал/кодировал окружающий мир конкретного этноса на доступном материале данной местности, что диктовало форму знаков и графический стиль (напр. клинопись, «черты и резы»…). Выверенные временем и практикой некоторые знаки остались узнаваемыми (напр. некоторые иероглифы), другие упрощены до неузнаваемости (напр. буква «А», которая изначально изображала голову быка в протосинайском алфавите).

Таким образом, через письмо – результат деятельности развития народа – пишущий приобщается к ИСТОРИИ этого народа.

2. Приобщение к культуре и искусству. Развитие внимания

Движение пальцев рук совершенствовалось с течением времени. Увеличилась площадь двигательной проекции кистей рук в мозге. Человеку стало под силу заниматься мелкой работой. Вот чем занят мозг во время письма:

  • ритмичность знаков (расстояние между ними);
  • светлота/плотность текста;
  • вес текстового блока на носителе (экране, листе и др.);
  • нажим руки;
  • инструмент и его сопротивляемость материалу;
  • соотношение ширины и высоты отдельного знака и близстоящих знаков;
  • сопоставление наклона знаков;
  • ширина и высота строки относительно других строк;
  • местоположение знака относительно краёв носителя;
  • смысл отдельного знака и смысл сочетания нескольких знаков;
  • декор знаков… (вы можете продолжить список).

В совокупности, перечисленные пункты требуют КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ. Удержание внимания требует тренировки. Со временем, оттачивание процесса письма привело к рождению нового вида ИСКУССТВА – каллиграфии (греч. kalligraphía ≈ красивый почерк, от kallós ≈ красота и grápho ≈ пишу).

3. Улучшение запоминания материала

Ребёнок познаёт мир всеми сенсорными каналами: через зрение, слух, вкус, запах и тактильно. Увидев что-то, мы можем это нарисовать, описать словесно, услышать изучаемый предмет и при возможности его потрогать. Это также происходит, когда мы начинаем писать первые буквы/слова. Пропуская информацию через тело, мы помещаем её в мышечную память. Переживание разностороннего опыта задействует все сенсорные каналы, а значит и освоение, ЗАПОМИНАНИЕ информации улучшается.

4. Улучшение навыка чтения

Физиолог И.М. Сеченов писал: «Рука учит глаз». Научившись выводить, т.е. «ощупав» новые знаки, их будет просто находить|вычленять из текста, поэтому улучшается навык ЧТЕНИЯ.

5. Освоение языка символов

Устная и письменная речь затрагивают разные зоны головного мозга. Переводя один вид речи в другой, мозг декодирует информацию, переключаясь со слухового канала на визуальный. Лингвист, психолог А.А. Леонтьев и языковед А.А. Потебни считали, что при овладении письмом возникает ситуация билингвизма. Так что – «ура!» – в процессе письма мы изучаем дополнительный ЯЗЫК – язык символов!

6. Развитие мышления

Момент преобразования устной речи в письменную стимулирует ретикулярную активизирующую систему мозга (РАС), которая отфильтровывает поступающие сведения и процесс мышления замедляется. Усваивается только «полезная», «взвешенная» информация. В том числе, это происходит потому, что мозг экономит энергию. Французский психолог Станислас Деэн (Stanislas Dehaene) утверждает, что письмо активизирует уникальную нейронную цепь в нашем мозге.

Можно утверждать, что, ведя рукописные записи, человек УМНЕЕТ.

7. Практические навыки

Освоив новое письмо, мы получаем практическую возможность:

  • создавать/копировать учебные материалы (списки слов, фраз, грамматические таблицы и др.);
  • конспектировать статьи, книги и т.п.;
  • списать/записать название фильма, улицы, книги и проч.;
  • в полевых условиях рукописно уточнить самому или попросить написать носителя языка имя, название блюда и т.п.;
  • послать другу открытку;
  • удивить/порадовать себя и/или близких новым умением;
  • получить эстетическое удовольствие.

Итак. Через навык письма изучаемого языка мы приобщаемся к истории, культуре народа, улучшаем навыки запоминания нового языка и чтения на нём; осваиваем дополнительный язык символов и усваиваем только взвешенную информацию. Новый опыт обогащает нашу личность и делает знание иностранного языка целостным!

* На хинди कलम означает «перо, ручка», читается как «клм»; «ёклм» – означает: «неужели всё-таки придётся взяться за перо?!»

Автор статьи: Екатерина Петрова, паблик Екатерины – Хинди&Ко. Финалист потока Language Heroes.

Теги по теме:

Екатерина Петрова

Училась в Ленинградском интернате № 4 с углублённым изучением Английского и Хинди (ныне школа №653). Сейчас: дизайнер, каллиграф, многодетная мама. Группа Хинди: https://vk.com/hindiko