В этой статье разбираются уровни бразильского португальского языка. Здесь можно найти список тем грамматики, лексики, фонетики и навыков чтения, говорения, письма и аудирования для каждого из уровней.
Кому эта статья полезна?
Тем, кто учит бразильский вариант португальского языка самостоятельно и хочет конкретики, чтобы определить свой текущий уровень и знать, за что браться и куда стремиться в своём языковом путешествии.
Как лучше воспользоваться статьёй?
- Прочитать описание уровней.
- Выбрать ближайший к текущему уровню языка.
- Выявить пробелы и составить план, чтобы эти пробелы закрыть.
- Заполнить пробелы.
- Ставить новые цели и двигаться дальше.
Следует помнить, что любая классификация субъективна. До сегодняшнего дня мне ещё не попадалось официального описания, где были бы чётко представлены уровни бразильского португальского. Эта статья – навигатор, который был составлен на базе анализа ряда учебников и личного опыта изучения, чтобы помочь сориентироваться в море учебного материала. Но данная классификация всё же может немного отличаться от той, что принята в некоторых учебных изданиях.
Содержание статьи
A1 — iniciante — Начальный уровень (уровень выживания)
А2 — básico — Базовый уровень
В1 — intermediário — Средний уровень
В2 — usuário independente — Уровень независимого пользователя
С1 — proficiência operativa eficaz — Уровень профессионального владения
С2 — domínio pleno — Свободное владение
A1 — Iniciante — Начальный уровень (уровень выживания)
Фонетика
- Знаю и умею произносить все буквы алфавита по отдельности и в сочетаниях.
- Знаю, как читаются буквы s, ss, c, ç, z, x в разных позиция в словах, могу прочитать слова с ними правильно.
- Различаю на слух и умею произносить следующие гласные звуки: e, é, ê, o, ó, ô.
- Знаю правила чтения букв r, rr в разных позиция в словах.
- Знаю правила чтения слогов -am, -em, -om, -im, -al, -el в конце слова.
- Знаю правила чтение букв -e и -o в конце слова.
- Могу различать на слух и правильно произносить звуки: -lh, -nh.
- Различаю на слух и могу произнести звуки: ã, ão, õe, ãe.
- Различаю на слух разницу и могу отчётливо произнести: -au и -ão; -al и -ão; -ais и -ães.
- Знаю значение графических знаков ´ и ^. Знаю правила постановки ударения в словах.
Грамматика
Артикли
- Определённые артикли во множественном и единственном числе: o, a, os, as.
- Неопределенные артикли во множественном и единственном числе: um, uma, un, uns.
- Использование определённых артиклей с названиями городов и стран.
Имя существительное
- Мужской и женский род имён существительных.
- Существительные мужского рода, заканчивающиеся на -a, -á, -ema, -oma.
- Множественное число имён существительных.
Местоимения
- Личные местоимения: eu, você, ele, ela, nós, vocês, eles, elas.
- Личные местоимения как прямое дополнение (objeto direto): me, o, a, -lo, -la, nos, os, as, -los, -las.
- Указательные местоимения: este, esta, estes, estas, isto, esse, essa, esses, essas, isso, aquele, aquele, aqueles, aquelas, aquilo.
- Притяжательные местоимения: meu, minha, meus, minhas, seu, sua, seus, suas, dele, dela, deles, nosso, nossa, nossos, nossas.
Прилагательное
- Женский и мужской род прилагательных.
- Сравнительная степень прилагальных: mais … (do) que, menos … (do) que, tão … quanto/como, maior (do) que, menor (do) que, melhor (do) que, pior (do) que.
Глагол
- Спряжение регулярных глаголов, оканчивающихся на -ar, -ir, -er, в настоящем времени (Presente do indicativo).
- Спряжение регулярных глаголов в простом прошедшем законченном времени (Рretérito perfeito do indicativo).
- Повелительное наклонение (Imperativo).
- Герундий (Gerúndio).
- Конструкция «estar + герундий» (Presente contínuo do indicativo).
- Конструкция «ir + инфинитив» (Futuro imediato do indicativo).
- Причастие (Particípio).
- Спряжение нерегулярных глаголов dar, estar, fazer, ir, poder, preferir, querer, ser, ter в настоящем и простом прошедшем законченном временах, повелительном наклонении.
- Понимание разницы между глаголами er и estar, их использование.
- Общее представление о системе времён: настоящем (Presente do indicativo), настоящем длительном (Presente contínuo do indicativo), простом прошедшем законченном (Pretérito perfeito do indicativo) и будущем (Futuro imediato do indicativo) временах.
Наречие
- Наречия места.
- Bem, mal, muito.
Числительные
- Количественные числительные.
Союзы
E, mas, que, porque, por isso, quando, enquanto, se, tão…como/quanto, como.
Предлоги
- Предлоги места: em cima de, embaixo de, em frente de, atrás de, perto de, longe de, ao lado de, dentro de, fora de, entre, desde, até.
- Предлоги времени: antes de, depois de, durante, desde, até.
- Другие предлоги: a, com, contra, de, em, para, por, sem, sobre.
- Слияние предлогов em и de с определёнными и неопределенными актиклями, указательными местоимениями и личными местоимениями ele, ela, eles, elas.
- Слияние предлога рor с определёнными артиклями o, a, os, as (pelo, pela, pelos, pelas).
Синтаксис
- Утвердительные и отрицательные предложения.
- Вопросительные предложения без и с вопросительными словами (o que, quem, onde, como, quando, quanto, qual, por que).
- Короткие ответы на вопросы (Например: Quero. Não, não quero).
Лексика
Темы:
- Приветствие и знакомство.
- Национальности и страны.
- Профессии и рабочие места.
- Члены семьи.
- Жильё, типы жилья, названия комнат и предметов мебели.
- Повседневные дела, распорядок дня.
- Еда и напитки, заказ еды в ресторане, столовые приборы.
- Дни недели и названия месяцев, даты и время.
- Числа до 1.000.000.
- Транспорт, виды транспорта, ориентация в городе.
Чтение
Могу:
- Прочитать любую букву и сочетания букв с другими буквами.
- Читать слова, фразы и предложения.
- Ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста или диалога.
Аудирование
Могу:
- Различать на слух отдельные слова и простые короткие фразы в прослушанном тексте.
- Выделять нужную информацию и реплики в прослушанном тексте.
Письмо
Могу:
- Писать слова и предложения.
- Давать короткие письменные ответы на вопросы к текстам и диалогам.
Говорение
Могу:
- Понимать и использовать повседневные выражения и очень простые фразы.
- Представить себя и другого человека, спросить, как зовут собеседника.
- Задавать и отвечать на личные вопросы, например, о том, где собеседник живёт, о людях, которых он знает, и о том, что у него есть.
- Перечислять членов семьи, называть их имена и род занятий, задавать вопросы о семье собеседника.
- Заказывать еду и напитки, говорить о том, что голоден.
- Описывать свой распорядок дня, задавать вопросы о повседневных делах.
- Рассказывать о своей учёбе или работе, выходных и каникулах.
- Описывать рисунок, сюжет которого соответствует пройденным лексическим темам.
- Взаимодействовать с носителями языка, если они говорят медленно и четко и готовы помочь.
А2 — Básico — Базовый уровень
Грамматика
Местоимения
- Личные местоимения как косвенное подлежащее (objeto indireto): me/mim, lhe, nos, lhes.
- Возвратные местоимения: me, se, nos.
- Местоимения: cada, todo, tudo, algum, alguém, algo, nenhum, ninguém, nada.
- Изменение личных местоимений при использовании с предлогами.
Глагол
- Спряжение регулярных глаголов на -ar, -er, -ir в настоящем (Presente), прошедшем законченном (Pretérito perfeito), прошедшем незаконченном (Рretérito imperfeito), простом будущем (Futuro do presente), условном будущем (futuro do pretérito), предпрошедшем простом (Pretérito mais-que-perfeito simples), предпрошедшем сложном (Pretérito mais-que-perfeito composto), сложном прошедшем законченном (Pretérito perfeito composto) временах.
- Спряжение глаголов começar, ficar, pagar в прошедшем законченном времени (Pretérito perfeito do indicativo)
- Спряжение нерегулярных глаголов dizer, fazer, pôr, trazer, vir, vestir в настоящем (Presente), прошедшем законченном (Pretérito perfeito), прошедшем незаконченном (Рretérito imperfeito), простом будущем (Futuro do presente), условном будущем (futuro do pretérito), предпрошедшем простом (Pretérito mais-que-perfeito simples), предпрошедшем сложном (Pretérito mais-que-perfeito composto), сложном прошедшем законченном (Pretérito perfeito composto) временах.
- Общее представление о системе времён в изъявительном наклонении (Presente, Presente Contínuo, Pretérito perfeito, Pretérito imperfeito, Futuro Imediato, Futuro do presente, Pretérito mais-que-perfeito simples, Pretérito mais- que-perfeito composto и т.д.).
- Конструкция «сostumar + инфинитив».
- Конструкция «acabar de + инфинитив».
- Значение конструкций ter de, ter que.
- Повелительное наклонение нерегулярных глаголов ser, estar, dar, ir.
- Страдательный залог с глаголaми ser и estar (voz passiva analítica).
- Страдательный залог с добавлением «-se» к глаголу (voz passiva sintética).
- Глаголы с двойными формами причастия (verbos abundantes).
Наречие
- Наречия, оканчивающиеся на -mente.
- Наречия образа действия, меры и степени.
Прилагательное
- Множественное число прилагательных.
- Превосходная степень прилагательных (superlativo absoluto).
Числительные
- Порядковые числительные.
Лексика
Темы:
- Описание внешности.
- Части тела, здоровье, спорт.
- Одежда.
- Цвета.
- Блюда и их ингридиенты, еда и напитки.
- Времена года, погодные явления.
- Путешествия, стороны света, природа.
- Каникулы и выходные, виды активностей для отдых.
- Регионы Бразилии, стереотипы, традиции, культура.
Чтение
Могу:
- Прочитать короткие рассказы и тексты современных авторов, давать краткие ответы на вопросы к ним.
- Вставить в текст пропущенные слова или короткие реплики в диалог, опираясь на контекст.
- Восстановить правильную последовательность предложений текста.
- Прочитать новостное сообщение и ответить на вопросы по его содержанию.
Аудирование
Могу:
- Давать ответы на вопросы к прослушанному диалогу или небольшому тексту.
- Определять, является ли утверждение к прослушанному тексту верным или нет.
- Прослушать короткий аутентичний аудио- или видеорепортаж и понять общий смысл.
Письмо
Могу:
- Писать предложения и короткие связные тексты в рамках пройденных лексических и грамматических тем.
- Выполнять упражнения на заполнение пропусков в предложениях.
- Заполнять документы и бланки, которые включают в себя вопросы о личной информации (ФИО, возраст, национальность, адрес и т.д.).
- Ответить на SMS, e-mail, написать комментарий или обзор.
- Выполнять упражнения на письменный перевод предложений и фраз с португальского на русский и с русского на португальский.
Говорение
Могу:
- Описывать внешность человека, во что он одет.
- Рассказывать о погоде, климате, задавать вопросы по этой теме.
- Описывать положение объекта в городе, задавать вопросы, рассказать, как к нему пройти/проехать и сколько это займёт времени.
- Делать покупки, заказывать и покупать еду, покупать билеты, отменять заказы, вызывать такси, заказывать номер в гостинице и т.п.
- Записаться на приём к врачу, рассказать о проблемах со здоровьем, вызвать скорую помощь.
- Рассказывать о простых текущих новостях.
- Рассказывать о традициях и культуре Бразилии.
- Высказать своё мнение, выразить свои личные вкусы и предпочтения.
В1 — Intermediário — Средний уровень
Грамматика
Местоимения
- Относительные местоимения: que, quem, onde, cujo, cuja, cujos, cujas.
Глаголы
- Спряжение нерегулярных глаголов во всех временных формах: ver, ler, saber, perder, pedir, ouvir, dormir, subir, fugir, rir, dar, estar, ir, preferir, poder, querer, saber, ser, ter, vestir, servir, sentir, conseguir, seguir, corrigir, dirigir.
- Спряжение глаголов, оканчивающихся на -air и -uir.
- Формирование нерегулярных причастий от глаголов abrir, dizer, escrever, fazer, ganhar, gastar, pagar, pôr, ver, vir.
- Общее представление о системе времён сослагательного наклонения – Subjuntivo (Presente do subjuntivo, pretérito imperfeito do subjuntivo, futuro simples do subjuntivo, pretérito perfeito do subjuntivo, pretérito-mais-que perfeito do subjuntivo, futuro composto do subjuntivo).
- Личный спрягаемый инфинитив.
- Конструкция «ir + герундий».
- Неличный глагол haver.
- Конструкция «haver de + инфинитив».
- Условные предложения.
Наречие
- Использование tão и tanto.
Числительные
- Дроби.
Предлоги
- Предлоги движения: a, para, por, de, em. Их использование с артиклями.
- Предлоги времени: a, de, em, para, por.
- Использование desde и há.
- Глаголы с предлогами.
- Прилагательные с предлогами.
Союзы
- Союзы условия: se, desde que, a não ser que, contanto que, caso, sem que.
- Союзы с сослагательным наклонением (Subjuntivo).
Синтаксис
- Прямая речь.
- Косвенная речь.
- Сложноподчинённые предложения.
Лексика
Темы:
- Погода, климат, природные явления, пейзаж.
- Наука и образование, уровни образовательной системы.
- Работа и профессии, карьера, безработица, женщины и работа, работа дома и вне дома.
- Экономика и финансы, деньги, банки.
- Хобби, отдых, виды активного отдыха, спорт, футбол, музыка, СМИ.
- Бразильский фольклор и культура, португальский язык в Бразилии и мире, известные личности.
- Транспорт, общественный и личный транспорт, дорожные знаки.
- Новости: визиты, переговоры, экономика и банки, природные ресурсы, загрязнение окружающей среды, социальные проблемы.
Чтение
Умею:
- После прочтения текста отвечать на вопросы с вариантами ответа, вставлять пропущенные в тексте слова.
- Выбирать абзац, передающий главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту или определенному абзацу текста.
- Отвечать на вопросы по общему пониманию смысла текста, а так же для выявления определённых деталей.
- Читать тесты разных жанров, которые распространяются в различных социальных сферах.
- Читать адаптированные журнальные и газетные статьи.
Аудирование
Могу:
- Давать развёрнутые ответы на вопросы к прослушанному тексту или диалогу.
- Выбирать правильный ответ на вопрос, определять верные или неверные утверждения после прослушивания текста.
- Понимать основую мысль и ключевые пункты текстов на общественно-научную, социальную, экономическую тематику.
- При прослушивания новостного сообщения выделять основную мысль и некоторые детали.
- Понимать общий смысл песен, фильмов, минисериалов и выделять некоторые детали.
Письмо
Могу:
- Написать сочинение на 200-300 слов на заданную тему, по пройденным лексическим и грамматическим темам, либо на интересуемые темы.
- Письменно описывать, что изображено на рисунке.
- Отвечать на письмо друга и рассказать о прошедших событиях, о своих планах и желаниях.
Говорение
Могу:
- Рассказывать о себе: имя, откуда приехал(а), где проживаю, описать свою семью, род деятельности, место работы или учебы и т.д.
- Рассказывать о своих хобби и узнавать о хобби собеседника. Объяснить, почему нравится, обсудить разные виды хобби и отдыха.
- Справляться с большинством проблем, которые могут возникнуть во время путешествия в Бразилию.
- Высказывать свою точку зрения относительно острых общественно-социальных вопросов в сфере образования, экономики и финансов, безработицы, загрязнение окружающей среды, и т.п.
- Описывать переживания и события, мечты, надежды и амбиции и кратко излагать причины, объяснять мнения и планы.
- Аргументировать свой выбор или точку зрения, поддерживать дискуссию.
- Пересказать новостное сообщение, просмотренный фильм или прочитанную статью/книгу.
В2 — Usuário independente — Уровень независимого пользователя
Грамматика
Имя существительное
- Собирательные существительные.
Местоимение
- Неопределённые местоимения.
- Личные местоимения в косвенных падежах.
- Возвратные местоимения se, si, consigo.
Глагол
- Сослагательное наклонение.
- Сложное прошедшее законченное время (Pretérito perfeito composto).
- Предпрошедшее простое время (Pretérito mais-que-perfeito simples).
- Предпрошедшее сложное время (Pretérito mais-que-perfeito composto).
- Будущие времена (Futuro do presente composto do indicativo, Futuro do pretérito composto, Futuro composto do subjuntivo).
- Конструкция «vir + герундий».
- Конструкция «ir + герундий».
- Конструкции «ir/ vir + инфинитив».
- Конструкция «andar + герундий».
- Конструкция «viver + герундий».
- Конструкция «estar + герундий».
- Неличный глагол fazer.
- Безличный инфинитив.
- Личный (спрягаемый) инфинитив.
- Герундий (простой и составной)
- Спряжение нерегулярных глаголов progredir, regredir, prevenir, agredir, transgredir, tossir, engolir, cobrir, descobrir, encobrir, fugir, sacudir, sumir, cuspir, consumir, acudir, entupir, escapulir, refletir, advertir, deferir, repetir, conferir и др.
Прилагательное
- Прилагательные превосходной степени (2 вида).
Наречие
- Наречия времени.
- Наречия образа действия.
- Наречия места.
- Наречия степени и др.
Союзы
- Сравнительные союзы: que, como, como se, do que, qual… tal, assim como, bem como, tanto… como.
- Пояснительные союзы: ou seja, isto é, quer dizer.
Синтаксис
- Сложносочинённые предложения.
- Сложноподчинённые предложения.
- Условные предложения.
- Прямая и косвенная речь.
Лексика
Могу:
- Использовать идиоматические выражения.
- Дать определение понятию, подобрать синонимы, антонимы и примеры употребления.
Темы:
- Работа, безработица, интервью на работе.
- Телекоммуникации, СМИ, Интернет, информация, социальные сети.
- Стресс, сон.
- Социальные проблемы: расизм, социальное неравенство, преступность, бедность.
- Бразилия: регионы, климат, рельеф, культурные особенности в каждом из регионов, история, география.
- Фольклор: рассказы, легенды, шутки, пословицы.
- Экономика, торговля, финансовые вопросы.
- Экология, загрязнение окружающей среды.
- Национальные праздники и традиции.
- Наука, взаимодействие науки с другими сферами, научный прогресс и открытия, проблемы в научном мире.
- Новости: преступность, дорожные происшествия, коррупция, экономическая система, политика, природные катаклизмы, переговоры.
Чтение
Могу:
- Прочитать научно-популярный текст, газетную статью, новостной обзор, научную статью, отрывок художественного произведения и составить общее представление о смысле текста, при детальном разборе лексики текста могу выполнить перевод, воспроизвести текст устно или письменно.
- Восстанавливать последовательность событий в тексте из отдельных предложений или абзацев.
- Дать развёрнутый ответ письменный или устный ответ на вопрос к тексту.
- Подобрать к словам, данным в тексте, синонимы, антонимы, дать им определение.
Аудирование
Могу:
- Прослушать текст научного, публицистического, художественного стиля, монолог или диалог, составить общее представление о его смысле и сделать акцент на специфических деталях.
- Отвечать на вопросы, которые предполагают высказывание своего мнения, после прослушивания текста или диалога.
Письмо
Могу:
- Писать чёткие и подробные тексты по различным темам, а также защищать точку зрения по общим темам, указывая на преимущества и недостатки различных вариантов.
- Знаю разные письменные жанры и умею писать тексты в соответствии со стилистикой жанра (письмо другу, блог, официальное письмо, академическое письмо, e-mail, и др.).
- Писать тексты, выражая своё согласие или несогласие, представляя несколько точек зрения на проблему, аргументируя свою точку зрения, предлагая несколько возможных решений.
Говорение
Могу:
- Взаимодействовать с носителями языка с достаточной степенью беглости и естественности, чтобы общение проходило без особых усилий со стороны собеседников.
- Рассуждать о проблемах в разнице менталететов, сравнивать культурные явления и историю Бразилии и других стран, разговаривать о стереотипах.
- Вести аргументированную дискуссию по острым общественно-социальным вопросам, рассуждать о причинах, предлагать пути решения проблемы, сравнивать с другими странами или же предшествующими вариантами решения.
- Описать свои действия по заданной ситуации.
- Поделиться проблемой, высказать своё мнение, дать совет.
- Рассказать про позитивное и негативное влияние интернета и социальных сетей.
- Описать состояние окружающей среды в мире, стране, регионе; рассказать о методах борьбы с загрязнениями.
- Поддержать дискуссию о научных открытиях, проблемах науки, рассуждать о путях решения этой проблемы, рассказать о недавнем научном открытии.
С1 — Proficiência operativa eficaz — Уровень профессионального владения
Грамматика
Имя существительное
- Составные существительные (состоящие из двух слов).
- Множественное число составных существительных.
- Существительные с предлогами.
Глагол
- Местоименные (возвратные) глаголы.
- Глаголы, содержащие в себе ter, ver, vir, pôr, dizer, pedir, fazer.
- Глаголы с предлогами.
Прилагательное
- Прилагательные с предлогами.
- Научные прилагательные.
Союзы
- Разделительные союзы: (não) … nem, ou … ou, não só …mas também.
- Заключительные союзы: logo, portanto, por conseguinte, porquanto, por isso, pois, porque (que), assim.
- Союзы причины: porque, como, visto que, já que, pois, porquanto, uma vez que.
- Противительные союзы: mas, porém, contudo, todavia, entretanto, no entanto.
- Соотносительные союзы: conforme, segundo, como.
- Союз pois.
- Уступительные союзы: embora, bem que, por mais que, por muito que, apesar de que.
Словообразование
- Формирование слов с помощью суффиксов и приставок.
- Увеличительные и уменьшительные суффиксы.
- Формирование глаголов из прилагательных.
Пунктуация
- Правила пунктуации. Знаки препинания и правила их расстановки
- Правила акцентуации.
Лексика
Могу:
- Использовать идиоматические выражения.
- Дать определение понятию, подобрать синонимы, антонимы и примеры употребления.
Темы:
- Фольклор: пословицы и поговорки, рассказы, легенды, поэзия.
- Отношения в семье, родители и дети, супружеские отношения.
- Здоровье: хорошие и вредные привычки, устройство системы здравоохранения в стране.
- Устройство политической системы в Бразилии и других странах, проблемы действующей системы, голосование.
- Система здравоохранения.
- Общественные услуги.
- Административное устройство.
- Общественный транспорт, система и виды транспорта в стране, альтернативные варианты.
- Глобализация, развитые и развивающиеся страны.
- Культура, кинематограф, музыка, история Бразилии.
- Экономика и финансы, как личные, так и государственные; бюджет, инвестирование.
- Преступность, война и мир, терроризм, наркотрафик.
- Отдых и организация времени: активный и пассивный, переутомление, синдром постоянной усталости, тайм менеджмент.
- Экология: альтернативные источники энергии, защита окружающей среды, сознательное потребление.
Чтение
- Читаю и понимаю основное содержание современных художественных произведений, сайтов и статей на социально-экономические темы.
- Могу читать тексты, научные статьи, книги и учебники по точным или естественным наукам и составить общее представление, а при детальном чтении (со словарём и/или справочником) разобраться в деталях.
- Экстенсивное и интенсивное чтение.
- Анализ текста, его структурных частей, ключевых идей, главное мысли.
- Могу дать подробный ответ на вопрос по тексту, выразить собственное мнение по содержанию текста.
- Нахожу и понимаю в текстах такие явления как двусмысленность, игра слов, ирония, юмор, метафора и др.
Аудирование
- Понимаю комментарии теле- и радиоведущих к новостной, спортивной, музыкальной передаче.
- Понимаю 75-80% диалога героев фильма или сериала, интервью, ток-шоу.
- Могу понимать длинные тексты на различные интересующие темы и/или темы моей специализации.
- Понимаю неявный смысл, двусмысленность, игру слов, иронию и юмор.
- Понимаю разные акценты, некоторые лингвистические вариации (из разных регионов Бразилии).
Письмо
- Могу дать аргументированный полный ответ на открытый вопрос.
- Могу создавать четкий, хорошо структурированный, подробный текст по сложным темам.
- Знаю специфику различных письменных жанров.
- Могу написать отзыв к прочитанному или прослушанному тексту, фильму, книге.
- Знаю особенности официального стиля письма. Могу написать письмо в официальную организацию.
- Могу составить текст, используя общепринятые шаблоны, например, рекомендации, инструкцию, обзор, свод правил, подборку материалов.
- Могу писать академические письменные работы.
- Могу вести дневник, блог, писать записки, вести повседневную переписку, создавать презентации и т.п.
Говорение
Могу:
- Свободно и спонтанно выражать свои мысли, не прилагая особых усилий, чтобы найти подходящее слово или выражение.
- Обсуждать социальные, академические и профессиональные темы.
- Употреблять в речи идиоматические выражения, пословицы и поговорки.
- Использовать в своей речи такие явления как ирония, метафора, юмор, игра слов.
- Объяснять причины и следствия межличностных конфликтов, дать советы, как разрешить конфликт.
- Рассказать об административном, политическом, экономическом и социальном устройстве страны, дать свою аргументированную оценку, выделить ряд проблем и предложить возможные пути решения.
- Сделать доклад на общественно-политические и естественно-научные темы.
- Рассказать содержание книги или фильма.
- Провести сравнительный анализ аспектов культуры и истории Бразилии с другими странами.
Больше статей про уровни языков на сайте LHLib:
- Арабский – Уровни арабского языка — подробное описание,
- Немецкий – Уровни немецкого языка,
- Непали – Непали для начинающих: обзор уровней А1-А2,
- Нидерландский – Нидерландский язык: чек-лист для начинающих (компетениця А1),
- Турецкий – Уровень А1 в турецком — подробное описание.