Блоги

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Когда я училась в педагогическом вузе, никогда не могла представить себя в роли учителя, потому что весь процесс обучения-преподавания был полным неприукрашенным занудством. Мы читали и переводили тексты, заучивали глупые диалоги, делали упражнения по грамматике… Таким бесцветным образом, наверное, тоже можно чему-то научиться, но потерянное время и цена за это надолго еще могут застрять костью в горле.

Всё изменилось лишь через несколько лет, когда я решила начать изучать испанский. Первым моим преподавателем тогда стал Хосе из Севильи. На уроки он приносил настольные игры! – а иногда даже придумывал свои собственные. Я никогда не смогу забыть те уроки, потому что каждый раз уходила домой с мыслью, что хочу делать так же, хочу быть преподавателем и хочу своим собственным примером прервать бесконечную цепь преподавания-занудства.

Через некоторое время я стала преподавать испанский взрослым и детям. Учила людей совершенно разных профессий, из разных слоев общества. Единственное, что их всех объединяло – любовь к Испании и желание играть. Ведь если для детей игры что-то само собой разумеющееся, то для взрослых это было единственное время в течение дня, когда они забывали о своей работе, проблемах и неурядицах… Они также наслаждались игрой, улыбались, учили испанский и просто были самими собой!

Мне хотелось бы поделиться с вами теми увлекательными играми, которые использую на своих уроках!

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Duplik

Мой фаворит. “Настольная игра для художников, которые не умеют рисовать”. Игра состоит из 60 карт с разнообразными веселыми картинками. Один игрок, ведущий, должен описать картинку за 90 секунд, все остальные, художники, должны нарисовать то, что услышат. Карточка состоит из двух частей – веселая картинка и правильное описание, которое можно увидеть с помощью красной полоски. Самая веселая часть начинается, когда читаем правильное описание, сравниваем картинки и оцениваем.

Отличная игра для подготовки к устной части международных экзаменов.

Обзор игры Duplik на испанском.

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Black stories

50 невообразимо ужасных, запутанных и пугающих историй, которые помогут нам разговориться в увлекательной манере. Ее можно использовать, начиная с уровня А2, когда ученики уже имеют небольшой словарный запас, умеют задавать вопросы и знают прошедшие времена.

На передней части карты находится название, рисунок и короткое описание преступления, эта часть карты доступна для всех участников. Один участник становится ведущим, или хранителем секрета. Он читает решение преступления и все остальные задают ему вопросы, на которые он может ответить только “Да”, “Нет”, “Неважно”.

Мы можем использовать Black stories на первом занятии для того, чтобы познакомиться и “разбить лёд” между учениками, после сложных грамматических упражнений, чтобы дать возможность мозгу отдохнуть или просто организовать разговорный урок.

С помощью этой игры мы сможем потренировать различные грамматические темы:

  1. На уровне А2-В1: использование прошедших времен.
  2. В2-С2: делать предположения с использованием Subjuntivo и условных предложений.

Обзор игры Black stories на испанском. 

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Story cubes

9 оригинальных миниатюрных кубиков, которые будут основой вашего рассказа. В комплект Rory’s Story Cubes входит девять увесистых кубиков D6 c необычными картинками. На этих гранях вы найдете все, что угодно, кроме привычных точечек: черепашка, счеты, инопланетяне, спящие человечки, наша планета и еще сто тысяч миллионов непонятно чего!

Испанский блогер АbcdeEle делится 10 идеями, как можно использовать эти кубики на уроках.

Я их использовала с учениками разных уровней:

На уровне А1: мы составляли гороскоп для своего соседа по парте. Делили лист на 4 части: Salud, Amor, Trabajo, Dinero ( Здоровье, Любовь, Работа, Деньги), кидали 8 кубиков и с помощью конструкции “ir + a + infinitivo” придумывали маленькую историю, гороскоп.

На уровнях А2-В1: писали истории в прошедших временах. Забавно слушать истории, когда один ученик вытягивает один кубик из мешочка, начинает рассказ, остальные ученики так же достают по кубику и продолжают историю. Чем больше учеников участвует, тем веселее будет конец истории, в любом случае он будет неожиданным.

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Игра точно такого же типа  – Caja de cuentos,  только с карточками-паззлами:

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Dobble или spot-it

Отличная игра для начала утренних уроков, точно все ученики проснутся:) Традиционный Доббль состоит из 55 карт, на которых нарисованы 8 предметов. Если сравним 2 любые карты, то всегда найдем один общий предмет.

Есть несколько вариантов этой игры. Самый простой и мой любимый способ: положить одну карту в центр и разделить колоду между всеми учениками. Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной стопке. Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и оставляет карту. Теперь игроки сравнивают свои карты с новой верхней картой в центре стола. Победил тот, кто оказался самым быстрым и внимательным и смог избавиться от всех карт первый. Это отличный способ для повторения пройденной лексики. Помимо традиционной версии я использую Рождественский Доббль, Доббль Фламенко, Доббль с Едой и Доббль с Одеждой.

Здесь можно скачать Новогодний Доббль.

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

Табу

Еще одна любимая игра всех моих учеников – Табу. Правила игры просты: объяснить слово, не называя его и не используя определенные слова – табу. 

Игру Табу можно скачать здесь: http://www.colorele.es/jugando-la-comida/ 

Enseñar jugando o jugar enseñando, Или как настольные игры могут превратить уроки в увлекательный процесс

К моему большому сожалению, большую часть игр невозможно купить в России. Я смогла найти только Story cubes, остальные игры были куплены мной в Испании или на Amazon.

О том, как можно с помощью игр учить детей английскому языку, вы можете прочитать  в статье Марии Шишкиной.

Кстати, если вы хотите учить испанский в компании таких же любителей иностранных языков, как и вы, то школа Language Heroes – отличное место, где вы найдете не только единомышленников, но и полезные материалы, советы и поддержку.

Picture Credit 

Кристина Левитан

Кристина Левитан

¡Hola a todos! Меня зовут Кристина Левитан и я преподаватель испанского языка. Испанский язык для меня – это не только работа, но и неотъемлемая часть моей жизни. Я не могу себе представить ни одного дня без испанского. Мне нравится испанская музыка, литература и сериалы. Поэтому на своих уроках я делюсь своей любовью к Испании. За последние 3 года преподавания мною были организованы курсы разговорного и игрового испанского в городе Санкт-Петербурге. В данный момент учусь в магистратуре университета Гранада. Страница vk.com:https://vk.com/tinaeveline