Приветствую тех, кто, наконец, решил выучить английский. Первый это ваш иностранный языки или вы уже изучали какой-то новый язык раньше (не обязательно европейский даже), а может, вы уже за английский брались, но не выучили. О том, что английский учить – это необходимость, понятно. И вас, возможно, пугает то, что придётся учить очень много новых слов. Но прежде чем окунуться в океан английских слов, важно не сразу тонуть, а зайти на мелководье, где научиться чувствовать себя комфортно даже с небольшим лексиконом. Как даже взрослым разговориться на английском с помощью 50 слов и не отстать от детей? Ведь много слов, сваленных в одну кучу – это ещё не текст и даже не набор предложений.
Итак, позвольте мне сделать первые 10 шагов, не важно, были вы раньше в английском или нет. Более того, я решил построить статью, как по методу чтения Ильи Франка, с параллельным переводом, где это нужно и возможно.
People, who study English, want to speak well. They want to learn thousands of words. They learn the names of all animals and plants, machines and gadgets, countries and cities.
Люди, которые изучают английский, стараются заучить как можно больше слов. Если они изучают животных, то пытаются поместить себе в голову целый зоопарк, изучают автомобили – заодно и все его детали. Каждый овощ и фрукт, как будто собираются стать селекционерами. Многие из этих слов, безусловно, полезны, но нужно ли нам столько слов? Поможет ли нам большой словарный запас разговаривать, если наша грамматика на нуле?
Зная тысячи слов, можно не уметь разговаривать.
Ведь даже большой кусок ткани – ещё не рубашка.
Нужно понять: чтобы строить обыкновенные предложения, нужно совсем немного слов.
Лексикон должен быть небольшим, но живым!
Каков минимум?
Слов 50. Но какие это слова? Может, 50 самых используемых неправильных глаголов?
Неплохая попытка. Однако, даже несмотря на необходимость знания этих исключений, мы не можем разговаривать только глаголами.
Может, стоит взять 50 самых популярных слов английского языка? Можно. Но ведь это, главным образом, предлоги, артикли, союзы. Как пользоваться ими, не зная грамматики?
Забавное наблюдение: самое популярное английское слово – THE в русском языке чуть ли не самое…отсутствующее.
Что же делать?
Давайте проделаем эти первые 10 шагов в английский.
Of course, every word is useful…sometimes.
The problem is: if you know thousands of words, it doesn’t mean you can speak.
After all, even a big piece of fabric is not a shirt!
You must understand: you need only a few words to make normal sentences.
Let your lexicon be small, but alive!
What is the minimum? About 50 words. Only 50 words.
But WHAT words?
Maybe, the first 50 words of the irregular verb list?
Not bad. These verbs are very useful. But you can’t talk using only verbs!
Maybe, we need the list of the most popular words?
OK, let’s try. The most popular words in English are: the, be, to, of, and, a, in, that, have, I, it, for….
People use them every day, but how can you speak with them before you study grammar?
So, what to do?
Let’s make first 10 steps into English together.
ONE
Let’s take “subjects”, pronouns that we use without names:
I, you, he, she, it, they, we
They are at the beginning of sentences.
Начнём с местоимений для «субъектов», с которых обычно начинаются утвердительные предложения. Часто соответствует «подлежащему». Однако, в русском языке «подлежащее» – это грамматическое понятие, а «субъект» – логическое, они порой не совпадают. В английском это единое понятие.
Все те личности, которых можно называть местоимениями.
TWO
And object pronouns:
Me, you, him, her, it, them, us
They are in the middle or at the end of sentences.
Теперь местоимения для «объектов». В русской грамматике соответствуют дополнениям.
Объекты ставятся в середину или конец предложения.
THREE
What is between a subject and an object?
A verb!
Love, see, hear, know, help.
How many words do we know now? Not even 20!
But we can make…210 sentences! Just don’t forget to put –s after the verbs with He, She, It!
Что стоит между субъектом и объектом?
Глагол!
Грамматика: Субъект – глагол – объект – это формула времени Present Simple.
Мы ещё 20 слов не выучили, а уже можем составить…210 предложений! Только не забывайте, что к глаголу после местоимений He, she, it добавляется окончание –s.
I love you
I know him
She helps him.
He helps her.
They see us.
We hear them.
FOUR
Add some more verbs:
Want, need, try
Now, you can make even more sentences. Just put TO between the verbs and don’t forget to add –s to the first verb after he, she, it:
Добавим ещё глаголов. Теперь можно создать ещё больше предложений. Просто поместите частицу ТО между глаголами и не забудьте добавить –s к первому глаголу после he, she, it.
She wants to see him.
They need to know it.
They try to help us.
I want you to help me.
I want you to see it.
Fantastic!
FIVE
Some verbs are “strong” or “modal”.
They don’t need TO or –s.
Некоторые глаголы «сильные» или «модальные».
Им не нужны ни частица ТО, ни окончание –s .
Грамматика: Субъект – модальный глагол – глагол. Модальные глаголы настоящего времени. Глагол “Can”. Future Simple.
Can, should, may, must, will
I must see it.
I can help you.
I will see him.
You can see it.
She can hear them.
And if you put strong verbs at the beginning, they will be…questions!
Can you hear me?
Can you see it?
Can you help me?
Will I see you?
Should you know it?
SIX
Sometimes we don’t need verbs. If you call your friend, you say: “it is me!”. Not “It is I!” The last word is an object, not a subject, remember?
We use “to be” verbs
Иногда нам вовсе не нужны глаголы. Когда мы разговариваем по телефону и говорим: «Это я!» Но в английском последнее слово не “I”, a “me”, мы же ставим в конец объект, а не субъект, помним?
Мы используем глаголы «был/были» в прошлом, и «есть/нахожусь/являюсь» в настоящем.
Грамматика: Present Simple with “to be”, Past Simple with “to be”.
Am, is, are – for the present
Was, were – for the past
It is me.
It is her.
I am me.
You are you.
SEVEN
Remember, we can’t speak with verbs only.
We need some adjectives or characteristics.
Good / bad, hot /cold, bright/dark, old/new
English have a lot of adjectives, but let’s take these for a start.
If you have no verb, you use adjectives with “to be ” verbs.
Помните, мы не можем разговаривать только глаголами, нам нужны прилагательные или характеристики.
В английском прилагательных много, но давайте эти усвоим для началом.
Если у нас в предложении нет основных глаголов, мы используем вспомогательные «am/is/are/was/were».
Грамматика: Present Simple with “to be”, Past Simple with “to be”.
I am good.
He is bad.
It is hot.
They are old.
It is dark.
EIGHT
Now, the most elementary part. Nouns. Nouns are words that mean people, animals and things. It’s easy to find a picture of them.
Самая лёгкая часть. Существительные. Слова для обозначения людей, животных, вещей, их несложно найти на картинках.
Cat
Dog
Teacher
Student
Apple
Umbrella
If this person or thing is ONE, put A or AN
Если существительное в единственном числе, мы обязательно ставим артикль А перед словом, начинающимся с согласного звука и AN, если начинается с гласного. Артикли A \ AN являются всего лишь упрощением числительного «один».
A cat
A dog
A teacher
A student
An apple
An umbrella
If you have 2 or more, don’t use A/AN, but add letter –s at the end.
Interestingly, the ending –s means “one” with verbs, but means “many” with nouns!
If you have no verbs, no activities, you use “to be” verbs. Don’t forget!
Если предмета два и более, артикли A/AN не используются, чаще всего для множественного числа в конец существительного добавляют окончание –s.
Удивительно, что окончание –s, добавленное к глаголам указывает на единственное число, а к существительному – на множественное.
Если у нас в предложении нет основных глаголов, мы используем вспомогательные «am/is/are/was/were». Не забываем!
Грамматика: единственное и множественное число существительных. Неопределённые артикли.
It is a cat.
He is a student.
She is a student.
They are students.
He is a teacher.
She is a teacher.
They are teachers.
They are umbrellas.
Список Сводеша
Список Сводеша – это 100 (расширенный включает 207) самых употребимых слов языка, которые нужно знать обязательно. Они базовые, их трудно заменить другими. Наоборот, с их помощью можно объяснять более сложные слова. Какое слово вы узнали раньше: «ребёнок», «отпрыск», «потомок», «чадо» или «шкет»?
Важно помнить, что если мы будем разговаривать с простыми людьми об обычных вещах, то нам не нужно знать содержание заумных глоссариев, достаточно одного современного литературного слова для каждого понятия. Конечно, зная только это слово, нельзя подчеркнуть свою начитанность или крутизну, но понимание гарантировано.
А сколько всего слов в английском языке! Каждый день появляются новые. Энциклопедии и справочники пестрят лексическими монстрами, но нужно ли для человеческого общения знать их все? Конечно же, нет! Скажу больше, НИКТО не знает ВСЕХ слов английского языка. Помните, размер лексикона не важен, главное, умение им пользоваться и попытка быть понятым. 5000 слов хватит, чтоб читать книги, а 2000 – чтобы общаться без проблем. Меньше тысячи сгодится для турпоездки. Но, если разобраться, иностранные слова не так уж сложны, можно и выучить… вместе со всеми их формами.
NINE
Nouns can be subjects or objects.
Adjectives often come before nouns.
Существительные могут быть и субъектами, и объектами.
Перед существительными часто ставятся прилагательные. В таком случае, артикль ставится перед определяющим существительное прилагательному.
Грамматика: прилагательные перед существительными.
I need a dark umbrella.
I want an apple.
Teachers want to help students.
Can cats love apples?
TEN
Is you want to talk about THIS thing or person, use THE
Если мы говорим о конкретном человеке или предмете, мы используем артикль ТНЕ.
Грамматика: определённый артикль ТНЕ.
The cat is good.
The apples are bad.
The umbrella is dark.
I want the hot dog.
The teacher is old.
А сейчас посмотрите на эту табличку. Вот слова, которые нужно знать обязательно.
В любом тексте вам непременно встретятся многие из этих слов, и не раз.
These were the 10 firsts steps.
Soon we’ll come back with some more.
Это были первые 10 шагов.
Скоро мы с вами сделаем больше.
Хотелось бы, чтоб вы не просто не прочитали эту статью, но и прокомментировали её в соцсетях, в группах Language Heroes.
И тогда следующие 10 шагов будут сделаны именно в том направлении, в котором интересно вам.
Я на связи. До встречи.
Полезные ссылки:
- Узнать объем своего словаря можно здесь http://testyourvocab.com/
- Статья о базовом словарном запасе https://habrahabr.ru/post/126189/
- Список Сводеша для английского. GEO. Лингвистика. Список Сводеша: сравниваем английский и русский языки. Слова и их перевод. (geo-koltyrin.ru)
- Учим английский с Language Heroes.