Блоги Испанский Экзамены

Ando DELEando. Подойти к экзамену DELE во всеоружии. Советы по каждому разделу

Многих изучающих испанский в какой-то момент посещает желание сдать DELE. Для кого-то это связано с необходимостью подтвердить свой уровень для учёбы или работы, для кого-то просто с желанием иметь документальное подтверждение уровня владения языком, а для кого-то – с дополнительным зарядом мотивации, чтобы подналечь на язык.

Так как в нашем распоряжении уже есть прекрасная статья Лены Эль о структуре экзамена, подборе учебников и другой полезности, которую можно почитать вот тут, я решила дать в дополнение к ней несколько полезных советов по подготовке к каждому из разделов экзамена и действиям непосредственно в процессе сдачи.

Чтение (Comprensión de lectura)

1.Определи приоритетность заданий

Все задания на чтение выдаются сразу, но никто не обязует выполнять их в том порядке, в котором они даются. И часто именно удачное расположение заданий, подходящее именно тебе, помогает эффективнее с ними справлятьcя.

Для этого определяем, какие задания тебе даются проще, а какие сложнее, и мысленно расставляем их в порядке от простого к сложному.

Таким образом, после выполнениях в начале простых заданий наверняка останется больше времени на сложные. Плюс после того, как первые задания выполнены без особых затруднений и ощущение надвигающегося апокалипсиса немного отступило, сложные задания даются легче.

2.Не забывай о времени

Времени на этот раздел даётся  достаточно, но засиживаться с заданиями тоже не стоит. Определи временной лимит, который ты можешь потратить на каждое задание и следуй ему. Плюс к этому заложи минут 5-7 на «вдохнуть-выдохнуть» и перенос ответов в бланк.

3.Читай вопросы прежде, чем читать текст

Этот совет относится к заданиям, где нужно выбрать один вариант из трёх.

Тут на самом деле всё как в жизни: если ты читаешь текст с какой-то целю, то логично, что эта самая цель изначально известна. Именно поэтому прочитав вопросы перед текстом, будет проще искать часть ответов прямо по ходу чтения, а к сложным вопросам можно потом вернуться повторно.

4.Доказывай себе свой ответ

Если на это хватает времени, старайся объяснить себе, почему ты выбрал тот, или иной вариант ответа. Найди предложение, в котором содержится нужная информация и прочитай его себе ещё раз, или объясни себе, почему ты вставляешь этот отрывок именно в конкретный пропуск.

Аудирование (Comprensión auditiva)

1.Используй время по-максимуму

Аудирование – это, пожалуй, самый стрессовый раздел письменной части экзамена, так как тут нет времени на «подумать» и «перечитать/переписать».

Поэтому думать можно начинать уже тогда, когда раздали бланки с заданиями. Вся информация, которую читает диктор перед началом текста, часто совпадает с тем, что мы уже слышали в подготовительных аудио, она же продублирована на бланке с заданием. Поэтому не стоит терять время и можно сразу приступить к чтению вопросов

2.Определи ключевые слова

При чтении задания к аудированию не пытайся осознать и запомнить всё задание целиком, а вычлени для себя самые значимые слова в каждом пункте. По ним будет проще ориентироваться в процессе прослушивания аудио.

Обращай внимание на отрицания. Очень часто мы допускаем ошибки, не заметив маленькую, но такую важную частичку «no».

3.Не залипай на сложных заданиях

Если какой-то ответ никак не даётся даже со второго прослушивания, не нужно сидеть и оплакивать его всё оставшееся время. Поставь максимально подходящий вариант, или хоть какой-нибудь, и иди дальше.

Практика показывает: учитывая, что больше прослушиваний не будет, постфактум тебя вряд ли осенит. А вот пропустить ответ на следующий вопрос, думая над предыдущим, или же по ошибке поставить следующий ответ в пустую клеточку от не отвеченного – это случается.

Письмо (Expresión e interacción escritas).

1.Не забивай на тренировку этого задания

Практически все при упоминании этого раздела морщатся и тяжело вздыхают. Именно по этой причине нас иногда так и тянет не тренировать письмо.

Это всё, конечно, так. Но если мы стремимся к лучшему результату, то имеет смысл поднапрячься и вспомнить, что чаще всего мы не любим то, что у нас хуже всего получается. Ну и, как говорит Наталья Склёмина в статье с очень дельными лайфхаками к экзаменам, даже если сочинения проверять некому, самостоятельная тренировка помогает понять структуру и привыкнуть к формату.

2.Просмотри критерии оценивания и примеры удачных и неудачных ответов

Это, пожалуй, самый важный совет, который я могу дать относительно письма и устной части, кстати, тоже. Понимание того, чего конкретно от тебя хотят, за что снимут баллы, а за что нет и так далее, очень серьезно помогает в написании работы.

Эти критерии (escalas de evaluación), находятся в guías del exámen, которые можно скачать вот тут, и тут же есть образцы написания «хороших» и «плохих» сочинений с комментариями относительно их оценивания, которые тоже очень могут пригодиться.

3.Не пиши без плана

На письменной части помимо бланка ответа нам выдаётся черновик, но писать на него всё целиком не всегда имеет смысл. На высоких уровнях успеть написать текст на черновик нереально, но однозначно стоит написать краткий план. На это можно выделить первые пять минут от времени выполнения задания.

Помимо самого плана можно набросать заранее не только тезисное содержание, но и на том же черновике сделать маленький список-напоминание серьезных грамматических конструкций, которые хорошо бы использовать при написании более сложной лексики по теме и слов-связок.

Написание плана позволит написать более структурированный текст и не переписывать абзацы в чистовике, поняв, что мысль зашла в тупик. А намеренное использование заранее продуманной более сложной лексики и грамматики – получить дополнительные баллы.

4.Если нечего сказать – придумай

На экзамене нет детектора лжи, и если на вопрос: «расскажи про самое увлекательное путешествие в твоей жизни», тебе в голову приходит только поездки к бабушке на электричке, ничего не мешает придумать полную приключений экспедицию на Камчатку.

С другой стороны, даже если тебе есть что сказать, но ты понимаешь, что лексики тебе для этого не хватит, придумай что-то другое. Если вдруг нужно описать последний праздник, а для рассказа про Пасху явно не хватает знаний о том, как будет “Крестный Ход”и “освящение яиц”, расскажи про вымышленный день рожденья подружки.

Говорение (Expresión e interacción orales)

1.Используй черновик

Часть заданий в устной части предполагают время на подготовку. В это время тебе дадут, во-первых, бланк с заданием, а во-вторых, черновик для составления плана, которым можно пользоваться при ответе. Текст ответа сплошным текстом писать смысла не имеет, читать его всё равно не дадут, а вот набросать схему ответа и полезную лексику, грамматику и слова-связки очень даже полезно. Планом при ответе можно пользоваться.

Имей ввиду, что на самом бланке задания пометки делать нельзя и с собой в аудиторию, где непосредственно сидит экзаменатор, мы его не берём. У экзаменатора есть свой текст задания, с которым вы и работаете по ходу ответа.

2.Следи за временем

Для заданий-монологов всегда есть обозначенный промежуток времени, в который нужно уложиться. В принципе, больше говорить можно, а вот меньше – крайне не рекомендуется. Конечно, ты не завалишь экзамен, закончив на пять секунд раньше обозначенного времени, но формально снять за это балл экзаменатор имеет право.

3.Не теряйся

Это, конечно, совет из разряда «легко сказать», но тем не менее… В устной части ответ оценивают два человека, которые присутствуют в аудитории: это непосредственно тот, с кем ты разговариваешь, и тот «серый кардинал», который сидит в отдалении. Итоговый балл формируется из оценок, выставляемых ими обоими.

Тут важно понимать, что они тоже люди: если ты заходишь твёрдой уверенной походкой и отвечаешь уверенным голосом, то воспринимается ответ совершенно иначе, нежели когда тебя трясёт как осиновый лист. Соответственно, помни о том, что человеческий фактор никто не отменял, так что, заходя в аудиторию, выдохни и улыбайся.

Плюс, как и в письменной части, если нужно рассказать о чём-о из личного опыта, а сказать катастрофически нечего, всегда можно придумать.

4.Говори чётко

Устная часть DELE не записывается на диктофон, поэтому экзаменаторы слушают тебя только один раз. Поэтому говорить нужно чётко, а стратегия в стиле «я сейчас проглочу это слово, а он подумает, что я сказал правильно» вряд ли сработает.

Последний, самый важный совет, касающийся всего экзамена

Помни о том, что с момента твоего захода в аудиторию ты уже крут, ты уже молодец, и это уже твоя победа, каким бы ни был результат.

Я не знаю ни одного человека, кому бы легко и непринуждённо давалась подготовка к экзамену и его сдача. Это всегда победа над собой, над своими страхами и очень полезный опыт с точки зрения языка.

Так что, если ты еще раздумываешь, не сдать ли DELE, ответ, я думаю, очевиден =))

Кстати, школа Language Heroes – отличное место, чтобы самостоятельно подготовиться к сдаче языкового экзамена в комании таких же любителей иностранных языков, как и вы :) 

Picture Credit 

Мария Дуарте Эредиа

Мария Дуарте Эредиа

Учу языки, сколько себя помню, а последние 13 лет ещё и учу языкам. Уважаю английский, обожаю бразильский португальский, а испанский - это моя судьба и любовь на всю жизнь. Планирую завести ещё пару-тройку языковых любимцев на уровне В1-В2 в рамках Language heroes :)) страница ВК: https://vk.com/maria.duarte